Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 10 июня 2015 г. по делу N 33-954/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: Коробенко Э.В., Меркулова Д.В.
при секретаре судебного заседания Федотове И.О.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) - Лисицкой Ю.С. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 19 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление бывшего военнослужащего
"данные изъяты" Хохлова И.О.
об оспаривании действий начальников управления жилищного обеспечения и Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес"" (далее - управление финансового обеспечения), связанных с порядком производства заявителю расчета жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Костина В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения - Лисицкой Ю.С. в обоснование поданной жалобы и Хохлова С.Г., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N N с применением поправочного коэффициента 2,25 и с учетом N лет общей продолжительности военной службы Хохлову установлена жилищная субсидия в размере N рублей, которая перечислена управлением финансового обеспечения на банковский счет заявителя.
Хохлов обратился в суд с заявлением, в котором оспорил решение начальника управления жилищного обеспечения. Заявитель просил обязать это должностное лицо произвести расчет субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375 вместо 2,25 и установить её в размере N рублей, а начальника управления финансового обеспечения - выплатить разницу недополученной суммы в размере N рублей.
Кроме того, Хохлов просил взыскать с управления финансового обеспечения в его пользу N рублей в возмещение судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции заявитель неправильно отнесен к категории военнослужащих, в отношении которых применяется поправочный коэффициент 2,375.
В жалобе утверждается, что оспариваемый Хохловым повышающий коэффициент применяется только в отношении уволенных с военной службы военнослужащих, а заявитель зачислен в распоряжение командующего войсками "адрес" и на момент принятия решения о предоставлении жилищной субсидии не уволен с военной службы и увольнению не подлежал.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В пп. 2 и 7 этих Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 16 до 20 лет составляет 2,25.
В то же время в п. 9 тех же Правил установлено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Как видно из материалов дела, Хохлов относился к категории военнослужащих, которые подлежат обеспечению на весь период службы служебными жилыми помещениями. ДД.ММ.ГГГГ он досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в июне того же года зачислен в распоряжение командования до обеспечения жилым помещением, его общая продолжительность военной службы на момент принятия начальником управления жилищного обеспечения оспариваемого решения составила N лет.
То обстоятельство, что на момент вынесения должностным лицом решения о предоставлении Хохлову жилищной субсидии заявитель не был исключен из списков личного состава воинской части, правого значения по делу не имеет.
Вопреки утверждению в апелляционной жалобе, оспариваемый заявителем повышающий коэффициент применяется также в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы по одному из льготных оснований, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Так, в п. 7 вышеназванных Правил размер поправочного коэффициента установлен в зависимости от общей продолжительности военной службы. При продолжительности военной службы от 20 лет до 21 года он равен 2,375.
К военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет, указанным в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (п. 9 Правил), относятся увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Таким образом, эти категории военнослужащих выделены в отдельную группу, для которых поправочный коэффициент установлен в том размере, на какой они претендовали бы в случае, когда их общая продолжительность военной службы могла бы составить 20 лет.
Такой же подход к установлению выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, применен законодателем и в ст. 4 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 19 марта 2015 года по заявлению Хохлова И.О. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
В.А. Костин
Судьи
Э.В. Коробенко
Д.В. Меркулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.