Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Рыбиной А.В., Рудь М.Ю.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Захаровой О.С.
с участием прокурора Немыкиной Н.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа " Ф.И.О. "5 на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 28 января 2015 года
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Анапский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Макейкиной " Ф.И.О. "9, о предоставлении Макейкиной " Ф.И.О. "10 изолированного, пригодного для постоянного проживания благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающего санитарным и техническим требованиям, расположенного на территории муниципального образования город-курорт Анапа. В обоснование требований указал, что на основании приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от " ... " " ... " Макейкина " Ф.И.О. "11 включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени таким помещением не обеспечена.
Обжалуемым решением требования Анапского межрайонного прокурора в интересах Макейкиной " Ф.И.О. "12. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО г-к Анапа " Ф.И.О. "5 просит решение суда отменить, в удовлетворении требований Анапского межрайонного прокурора отказать, указав в обоснование жалобы об отсутствии денежных средств в местном бюджете на предоставление Макейкиной " Ф.И.О. "13. жилого помещения, в связи с формированием муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений за счет краевого бюджета.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора Немыкину Н.В., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от " ... " " ... " Макейкина " Ф.И.О. "14. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме данных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ст.ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748- КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В соответствии со ст. 7.1 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", муниципальное образование Кавказский район наделено отдельными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из требований действующего законодательства, у администрации муниципального образования город - курорт Анапа возникла обязанность по предоставлению Макейкиной " Ф.И.О. "15 жилого помещения на территории муниципального образования город - курорт Анапа, исполнение которой не ставиться законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Таким образом, поскольку Макейкина " Ф.И.О. "16. до настоящего времени не обеспечена жильем, договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства с ней не заключен, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 8 указанного Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем, в рамках проведенной в ноябре 2014 года Анапской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения федерального законодательства о жилищных правах граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уставлено неэффетиквное использование предоставленных в 2014 году муниципалитету города - курорта Анапа субвенций из краевого бюджета для приобретения квартир в рамках государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани".
Так, судом установлено, что ООО " ... " выступая застройщиком по муниципальному контракту от " ... " " ... ", заключенному с управлением по делам семьи и детей администрации муниципального образования город-курорт Анапа на строительство многоквартирного жилого дома по " ... ", " ... " в " ... ", в нарушение п. 7.1.2 данного контракта не выполнило фасадные работы, которые в соответствии с графиком строительных (ремонтно-строительных) работ, подписанный сторонами договора, подлежали выполнению в срок до 14.11.2014. Также, в нарушение данного пункта договора ООО " ... " не обеспечило производство работ в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации.
" ... " исполняющим обязанности Анапского межрайонного прокурора главе муниципального образования город-курорт Анапа внесено представление об устранении нарушений законодательства о жилищных правах граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Краснодарского края от 19.11.2014 ранее выделенные муниципальному образованию город-курорт Анапа субвенции из краевого бюджета для приобретения 82 квартир в рамках государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", перераспределены и изъяты.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством Администрация муниципального образовании город - курорт Анапа обязана предоставить Макейкиной " Ф.И.О. "17 жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда, верно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им соответствующую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствие денежных средств в бюджете администрации, судебная коллегия не может принять как основание для отмены решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены, поскольку суд первой инстанции действовал в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Анапского городского суда Краснодарского краевого суда от 28 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.