Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Кудинова А.В., Шакитько Р.В.,
по докладу судьи Кудинова А.В.,
при секретаре Мотько Д.Ю.,
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора " ... " " Ф.И.О. "6 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... ".
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор " ... " " Ф.И.О. "5 (далее - прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и администрации муниципального образования " ... ".
Просил признать незаконным бездействие МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и администрации муниципального образования " ... " в части несоблюдения требований законодательства о здравоохранении.
Обязать МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и администрацию муниципального образования " ... " принять меры по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи класса "В" в количестве 9 единиц.
Обязать МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и администрацию муниципального образования " ... " укомплектовать укладку выездной бригады скорой медицинской помощи необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от " ... " N388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", а именно укомплектовать транспортные средства следующим оборудованием:
- носилками кресельными складными с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента;
- щитами спинальными с устройством для фиксации головы, проницаемый для рентгеновских лучей и магнитных полей, размерами не менее 182 см с фиксирующими ремнями на 4-х уровнях.
- доукомплектовать 10 автомобилей учреждения дефибриллятор-мониторами.
Обязать МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и администрацию муниципального образования " ... " укомплектовать учреждение следующими укладками в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от " ... " N549н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи", а именно:
- наборами для дренирования плевральной полости для оказания скорой медицинской помощи;
- наборами для канюлизации губчатых костей для оказания скорой медицинской помощи;
- наборами для катетеризации пупочной вены для оказания скорой медицинской помощи;
- наборами реанимационными неонатальными для оказания скорой медицинской помощи;
- наборами реанимационными педиатрическими для оказания скорой медицинской помощи;
- наборами токсикологическими для оказания скорой медицинской помощи;
- наборами травматологическими для оказания скорой медицинской помощи.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... " в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном представлении помощник прокурора " Ф.И.О. "6 просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, и принять по делу новое решение об удовлетворении требований заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений, выслушав пояснения прокурора " Ф.И.О. "4, настаивавшей на удовлетворении апелляционного представления, пояснения представителя МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по доверенности " Ф.И.О. "7, представителя министерства здравоохранения Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "8, просивших оставить решение районного суда без изменения, пояснения представителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "9, полагавшейся на усмотрение суда, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, прокуратурой " ... " по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой выявлены нарушения требований закона в указанной сфере, а именно в ходе проверки установлено, что за МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" закреплено 23 автомобиля (22 класса "В" и 1 класса "С"). Однако 9 транспортных средств МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" имеют износ 100%.
Требования прокурора основаны на положении п.44 Инструкции по применению Единого плана расчетов бухгалтерского учета от " ... " N157н, которым установлен срок полезного использования автомобиля скорой помощи 5 лет. Однако данная инструкция принята в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета и утверждает единый план счетов. В соответствии с п. 87 указанной инструкции начисленная в размере 100 процентов стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования) не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости. Амортизационный износ начисляется только в сфере стоимости имущества и никоим образом не отражает его техническое состояние. Пункт 87 инструкции категорически запрещает списание имущества по причине 100% амортизационного износа в данном случае - автомобиля. Списание муниципального имущества регулируется решением Армавирской городской Думы от " ... " " ... " "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования " ... "", в соответствии со ст. 6 указанного Положения подлежит списанию имущество, признанное негодным для его дальнейшего использования вследствие физического или морального износа. Девять автомобилей медицинской помощи класса "В" таковыми не признаны.
Более того, все автомобили, включая и эти девять прошли ежегодный технический осмотр, согласно которому они пригодны для дальнейшей эксплуатации до " ... ". В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от " ... " " ... " о классификации автомобилей скорой медицинской помощи, технические требования к ним установлены национальным стандартом РФ ГОСТ 52567-2006, которым срок эксплуатации автомобиля скорой медпомощи в 5 лет не ограничен.
В отношении вопроса оснащения транспортных средств носилками кресельными складными, щитами спинальными. дефибрилляторами-мониторами, указанные требования в стандарте оснащения станции скорой медпомощи (приложение N 5) разнятся в зависимости от класса автомобиля скорой помощи (А, В, С).
МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" " ... " разместило заявки на закупку матрасов иммобилизирующих в количестве 20 штук, щитов спинальных с устройством для фиксации головы, проницаемым для рентгеновских лучей и магнитных полей, размерами не менее 182 см с фиксирующими ремнями на 4-х уровнях в количестве 20 шт. В плане 2015 года закупка наборов для дренирования плевральной полости для оказания скорой медицинской помощи, наборов для канюлизации губчатых костей для скорой медицинской помощи, наборов для катетеризации пуповичной вены для скорой медицинской помощи, набора реанимационного неонатального для скорой медицинской помощи, наборов реанимационных для педиатрической скорой медицинской помощи, наборов токсикологических для оказания скорой медицинской помощи, наборов травмотолигических для оказания скорой медицинской помощи, при этом все содержимое вышеперечисленных наборов имеется в укладках скорой медицинской помощи, за исключением самих чехлов.
Согласно приказу Минздрава СССР от " ... " " ... " "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта" для станций скорой медицинской помощи предусматривается 1 санитарный автомобиль с носилками на каждые 10 000 человек городского и сельского населения. Количество населения муниципального образования " ... " 210 243 человека, соответственно потребность - 21 автомобиль. Станция имеет два источника финансирования - средства ОМС и средства бюджета. Приобретение новых автомобилей за счет средств ОМС невозможно, так как данные расходы не включены в тариф ОМС. В 2013 году была подана заявка на приобретение автомобилей, бюджетные средства на данные цели в 2014 году не выделены. В соответствии с приказом Минздрава России от " ... " N549н и утвержденными требованиями к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи, МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи будет проводить закупку при поступлении финансирования. Указанное в представлении прокурора отсутствующее медицинское оборудование не входило в комплектацию санитарных автомобилей, полученных по национальному проекту "Здоровье" и губернаторской программой "Скорая помощь и снижение смертности при ДТП".
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает верным вывод районного суда об отказе в удовлетворении требований прокурора.
Доводы апелляционного представления не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение районного суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.