СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Пристром И.Г., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 01 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на заочное решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 октября 2014 года, по которому:
признано за Вальт И.В. право на получение государственной жилищной субсидии в "Дата обезличена" году в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с датой постановки на учет с "Дата обезличена".;
возложена обязанность на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдать Вальт И.В. с учетом членов его семьи государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в 2014 году.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Вальт И.В. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минархстрой РК), администрации МО ГО "Воркута" о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2014 году в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с датой постановки на учет 25.03.1998г., обязании выдать в 2014 году государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ.
Истец, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело без его участия.
Представители ответчиков в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Суд рассмотрел дело на основании ст.ст.167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке заочного производства и принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Минархстрой РК просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неверное применение норм материального права.
В суде апелляционной инстанции стороны участия не принимали, извещены о времени и месте надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Вальт И.В. родился "Дата обезличена" года в г. ... , является инвалидом ... , "Дата обезличена". ему установлена инвалидность "Номер обезличен" группы бессрочно.
Мать истца - В.Н.Н ... была включена в качестве заявителя в общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет "Дата обезличена". с составом семьи ... человека.
В связи с установлением Вальт И.В. инвалидности, по заявлению В.Н.Н. от "Дата обезличена". на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО "Город Воркута" от "Дата обезличена"., очередь в списке граждан, имеющих право на получение субсидий, была переведена на Вальт И.В. по категории "инвалиды", с составом семьи ... человека и датой постановки на учет "Дата обезличена".
Письмом N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" Минархстрой РК уведомило администрацию МО ГО "Воркута" и Вальт И.В. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата выпуска "Дата обезличена" года, поскольку по состоянию на "Дата обезличена". Вальт И.В. не имел стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 10 лет.
Разрешая заявленные требования, суд, учитывая, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет (если право определялось по ранее действовавшему законодательству - 10 лет), пришел к правильному выводу о наличии у Вальт И.В. права на получение жилищной субсидии в связи с выездом из РКС.
Доводы апелляционной жалобы об обратном не основаны на законе и обстоятельствах дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В силу статьи 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ при определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
На момент постановки матери истца в очередь на получение жилищной субсидии действовали Федеральный закон от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями", Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", "Положение о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденное Указом Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329, решение Совета города Воркуты от 10 июня 1997 года "Об утверждении Положения о предоставлении жилой площади за пределами г. Воркуты, приобретенной администрацией города за счет жилищных субсидий, выделенных Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ, Указом Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329 и других бюджетных источников финансирования работникам предприятий, учреждений и организаций города", которые предусматривали право на получение жилищной субсидии для лиц, выезжающих из РКС и приравненных к ним местностей, имеющих стаж работы в РКС и приравненных к ним местностей не менее 10 лет. При этом указанные нормы права относили инвалидов к льготной категории граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилищных субсидий, без установления каких-либо ограничений по стажу, возрасту, причинам инвалидности и месту рождения, а инвалиды с детства в отдельную категорию выделены не были.
Таким образом, учитывая, что на момент постановки на учет Вальт И.В. ( "Дата обезличена") истец проживал в районе Крайнего Севера более 10 лет, исключение его из очереди на получение жилищной субсидии с указанной даты, необоснованно.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости исчисления времени пребывания истца в РКС с коэффициентом 0,5 являются несостоятельными, поскольку ни Федеральный закон от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ, ни постановление Правительства РФ от 03 августа 1996 года N 937 не определяли инвалидов с детства как самостоятельную категорию граждан-получателей жилищных субсидий и не предусматривали механизм подсчета времени их проживания в РКС для решения вопроса о праве на получение субсидии. Вместе с тем действующее на момент рассмотрения спора законодательство - Федеральный закон 125-ФЗ - каких-либо ограничений при подсчете времени пребывания инвалидов с детства в РКС с целью определения их субъективного права на получение ГЖС не содержит.
Доводы жалобы о том, что Минархстрой Республики Коми завершило работу по оформление и выдаче сертификатов выпуска "Дата обезличена" года, Вальт И.В. включен в сводный список граждан-участников подпрограммы на "Дата обезличена" год, основанием для отмены решения суда не являются, поскольку не опровергают выводов суда о наличии у истца права на получение государственного жилищного сертификата.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
заочное решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.