Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 07 мая 2015 г. по делу N 33А-769/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8 и ФИО6,
при секретаре ФИО5, с участием представителя начальника Академии ФСО России ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение "адрес" гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано удовлетворении заявления бывшего военнослужащего Академии ФСО России майора запаса ФИО1 об оспаривании действий начальника Академии ФСО России, связанных с выплатой заявителю единовременного пособия при увольнении с военной службы в размере двух окладов денежного содержания.
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения представителя должностного лица, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 проходил военную службу по контракту в Академии ФСО России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом начальника Академии ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ N заявитель уволен с военной службы по подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и этим же приказом исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с указанным выше приказом ему надлежало выплатить единовременное пособие при увольнении в размере двух окладов денежного содержания, как военнослужащему, имеющему общую продолжительность военной службы менее 20 лет.
Полагая, что подлежит выплате единовременное пособие в размере семи окладов, ФИО9 обратился в суд с заявлением, в котором просил взыскать с Академии ФСО России в его пользу невыплаченную часть единовременного пособия при увольнении с военной службы в размере пяти окладов денежного содержания.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявления ФИО10 отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование жалобы, ссылаясь на ст. 3, 7 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", п. 2 Порядка предоставления военнослужащим органов государственной охраны выплат, утвержденный приказом ФСО России от 27 сентября 2011 года N N, указывает, что в выслугу лет военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для выплаты единовременного пособия при увольнении с военной службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в п. 1 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации".
Считает, что в период прохождения им военной службы до 1 января 2013 года законодательством предусматривался зачет службы в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении с военной службы, поэтому вступление в действие Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не может являться основанием для ухудшения его положения.
Ссылаясь на определение Верховного Суда РФ от 28 ноября 2013 года N 205-КГ13-32, указывает, что служба в органах внутренних дел подлежит зачету в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении с военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив апелляционную жалобу, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом, в том числе общей продолжительности военной службы как в календарном, так и в льготном исчислении.
Статьей 1 Федерального закона Федеральный закон от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Закон) также определено, что денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим устанавливаются, в том числе с учетом общей продолжительности военной службы.
Право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на единовременное пособие при увольнении с военной службы и порядок его предоставления установлены ч. 3 и 18 ст. 3 Закона в зависимости от общей продолжительности военной службы: при ее продолжительности менее 20 лет - в размере двух окладов денежного содержания, при продолжительности военной службы 20 лет и более - в размере семи окладов денежного содержания, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Общая продолжительность военной службы военнослужащего согласно пункту 7 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 19 сентября 1999 года N 1237, включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу. Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
Содержание названных норм права указывает на то, что при исчислении военнослужащему размера единовременного пособия при увольнении с военной службы необходимо исходить из общей продолжительности именно военной службы, которую военнослужащие проходят в федеральных органах исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба.
Статьей 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определен перечень федеральных органов исполнительной власти, а также структур внутри них, служба в которых считается военной. В министерстве внутренних дел Российской Федерации такой структурой являются внутренние войска.
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления военнослужащим органов государственной охраны выплат, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306 ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", утвержденного приказом Директора ФСО России от 27 сентября 2012 года N N в выслугу лет военнослужащих, проходящих военную службу по контракту для выплаты единовременного пособия при увольнении с военной службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
На основании пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 под военной понимается служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.
Иные периоды службы, в том числе служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава подлежат зачету лишь для назначения пенсий.
При таких данных служба в органах внутренних дел к военной службе не отнесена, в связи с чем она не подлежит учету при расчете размера единовременного пособия при увольнении с военной службы.
Как видно из материалов дела ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в органах Внутренних дел в должности инспектора ДПС Управления ГИБДД, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в ФСО РФ. Приказом начальника Академии ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 уволен с военной службы в запас по подпункту "а" пункта 2 статьи 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава Академии ФСО России. При этом выслуга лет заявителя на ДД.ММ.ГГГГ составляла военной службы в календарном исчислении 17 лет 9 месяцев 7 дней, служба в МВД России 6 лет 7 месяцев 20 дней.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что ФИО1, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, не подлежит выплата единовременного пособия в размере семи окладов денежного содержания, является верным и не опровергается доводами апелляционной жалобы.
Несостоятельной является ссылка ФИО1 на положения п. 3 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заявитель был уволен с военной службы в ноябре 2014 года.
Ссылка автора апелляционной жалобы на определение Военной коллегии Верховного суда РФ от 28 ноября 2013 года N 205-КГ13-32 также несостоятельна, поскольку это судебное постановление преюдициального значения для настоящего дела не имеет.
Иные доводы заявителя не могут быть признаны существенными, влекущими отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, п. 2 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение "адрес" гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Верно.
Судья Московского
окружного военного суда ФИО6
Секретарь судебного заседания ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.