Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Соснин А.Е., при секретаре Волковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж" Уховой О.М. на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 года, вынесенное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж" на постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Чулкова Л.Г. от 11 февраля 2015 года N 34/2/2015/НС/15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Чулкова Л.Г. от 11 февраля 2015 года N 34/2/2015/НС/15 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, обществу с ограниченной ответственностью Производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж" (далее - ООО ПСО "Стройтепломонтаж", общество) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 62000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 года постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Чулкова Л.Г. от 11 февраля 2015 года N 34/2/2015/НС/15 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением судьи районного суда, защитник ООО ПСО "Стройтепломонтаж" Ухова О.М. подала на него жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит решение отменить, указывая на то, что рабочее место, за непроведение специальной оценки условий труда в отношении которого общество признано виновным в совершении административного правонарушения, 24 августа 2013 года было аттестовано в порядке, установленном до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", " ... ", которое в последующем было реорганизовано путем присоединения к ООО ПСО "Стройтепломонтаж". В связи с указанным с учетом положения части 4 статьи 27 названного Федерального закона у ООО ПСО "Стройтепломонтаж" до 2018 года отсутствовала обязанность по проведению специальной оценки условий труда в отношении соответствующего рабочего места.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника ООО ПСО "Стройтепломонтаж" Уховой О.М., просившей указанные постановление от 11 февраля 2015 года и решение судьи от 30 апреля 2015 года отменить, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Абзацем одиннадцатым части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. При этом до 01 января 2014 года абзацем десятым части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя была возложена обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Вступившим в силу с 01 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в статье 27 предусмотрены переходные положения. Согласно части 4 названной статьи в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона.
Из дела видно, что основанием для вынесения начальником отдела - главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Чулковым Л.Г. постановления от 11 февраля 2015 года N 34/2/2015/НС/15, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, явилось непроведение юридическим лицом на момент наступления несчастного случая на производстве 19 января 2015 года с " ... " специальной оценки условий труда в отношении рабочего места " ... "".
Между тем, как следует из материалов дела, названное рабочее место ранее было отнесено к транспортному цеху " ... " (далее - " ... ").
24 августа 2013 года " ... " рабочее место " ... " было аттестовано по условиям труда в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года N 342н, что подтверждается картой аттестации рабочего места по условиям труда N 23.
На основании записи в ЕГРЮЛ от 00.00.00 N ... " ... " было реорганизовано путем присоединения к ООО ПСО "Стройтепломонтаж". Все работники на основании приказа директора ООО ПСО "Стройтепломонтаж" от 31 января 2014 года N ... с 01 февраля 2014 года считаются работниками ООО ПСО "Стройтепломонтаж". Сведений о том, что трудовая функция и условия труда " ... " после реорганизации названного юридического лица изменились вследствие, к примеру, изменения технологического процесса или замены производственного оборудования (в данном случае трактора), в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах по общему правилу, предусмотренному вышеприведенным положением части 4 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", у ООО ПСО "Стройтепломонтаж" на момент несчастного случая на производстве 19 января 2015 года с " ... " отсутствовала обязанность по проведению специальной оценки условий труда в отношении рабочего места " ... ".
Следовательно, в бездействии ООО ПСО "Стройтепломонтаж" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в связи с чем постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Чулкова Л.Г. от 11 февраля 2015 года N 34/2/2015/НС/15 и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 года нельзя признать законными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ПСО "Стройтепломонтаж" - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Чулкова Л.Г. от 11 февраля 2015 года N 34/2/2015/НС/15 и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.Е.Соснин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.