Судья Пензенского областного суда Овчаренко А.Н.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пахомя Л. - Няхиной И.П. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 25 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пахомя Л.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 25 мая 2015 года Пахомя Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. и административного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пензенской области.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник Пахомя Л. - Няхина И.П., действующая на основании ордера, просила изменить указанное постановление судьи, исключив из него указание на назначение Пахомя Л. наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на принятие им мер для легализации на территории Российской Федерации и отсутствие его вины в нарушении миграционного законодательства.
Заслушав объяснения Пахомя Л. и его защитника Няхиной И.П., поддержавших доводы жалобы, представителя УФМС России по Пензенской области - Вяткиной Ю.В., полагавшей вопрос об удовлетворении жалобы на усмотрение суда, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из обстоятельств дела, основанием для привлечения Пахомя Л. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось то обстоятельство, что он, является гражданином Республики "данные изъяты", прибыл в Российскую Федерацию 24 октября 2014 года, состоял на миграционном учете по адресу: "данные изъяты", сроком до 21.01.2015 года, однако по истечении указанного срока уклонился от выезда с территории Российской Федерации.
Однако с данным выводом, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и постановлении судьи, нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
Как следует из материалов дела, Пахомя Л. 11 ноября 2014 года территориальным органом ФМС России в г. "данные изъяты" был выдан патент на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, после чего, им ежемесячно, в том числе и в мае 2015 года, производилась оплата налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, что свидетельствует о совершении Пахомя Л. действий, направленных на соблюдение требований миграционного законодательства и осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации на законных основаниях в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, что в свою очередь опровергает факт его уклонения от выезда с территории Российской Федерации и исключает наличие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 25 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пахомя Л. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч.1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда
РЕШИЛ:
жалобу защитника Пахомя Л. - Няхиной И.П. удовлетворить.
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 25 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пахомя Л. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: А.Н. Овчаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.