Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей Осиповой И.Г., Тепловой Т.В.,
с участием секретаря судебного заседания М.С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.С.С. на решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 марта 2015 года по исковому заявлению Ш.С.С. к Акционерному обществу "Банк Русский Стандарт", обществу с ограниченной ответственностью "Академия красоты" о расторжении договора купли-продажи, обязании расторгнуть договор потребительского кредитования, взыскании денежных средств по договору, неустойки и штрафа, возложении обязанности по возмещению денежных средств, идущих на оплату кредита и штрафов за просрочку платежей, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Ш.С.С. обратилась в суд с иском к АО "Банк Русский Стандарт", ООО "Академия красоты" о расторжении договора купли-продажи N 707 от 29 ноября 2014 года на приобретение косметической продукции под товарным знаком "Моn Plaint" серии Gold Edition (изготовитель: "А.МЕSHI IDUSTRIES",Израиль) стоимостью *** рублей, представленного в виде кейса, содержащего 9 тюбиков с косметикой для лица и массажёра для лица, обязании расторгнуть договор потребительского кредитования N115139675 от 29 ноября 2014 года на сумму *** рубля *** копеек сроком на 730 дней под 29,5 % годовых, заключенного между Ш.С.С. и акционерным обществом "Банк Русский Стандарт" в целях приобретения вышеуказанной косметической продукции.
В обоснование заявленных требований указала, что в ноябре 2014 года она была по телефону мужа приглашена сотрудником компании "Академия Красоты" для бесплатной процедуры по уходу за лицом или волосами. Придя по названному сотрудником адресу в городе Пятигорске по улице Октябрьской, 3а, она не увидела никаких опознавательных знаков салона красоты на фасаде многоэтажного здания, в котором они располагались, и только поднявшись на 4 этаж, увидела название "Бэнни Идмен". Там ее попросили показать паспорт, записали ее паспортные данные, необходимые, якобы, для отчётности. Красивый и дорогой интерьер салона, приветливые лица, фотографии знаменитостей, развешанные на стенах, которые, якобы, являются клиентами салона, всё настраивало на приятное времяпровождение и невольно располагало к доверительным беседам с персоналом и косметологом. Необходимая информация о лицензировании данной компании, о характере, перечне и стоимости предоставляемых услуг (уголок потребителя или информационный стенд) находился при этом где-то за углом, вдали от глаз клиентов, а должен быть на видном месте, его она увидела только тогда, когда вручала претензию. В углу стояла витрина с продукцией без ценников. Специалист сообщила, что проводимая процедура стоит *** рублей, но ей она делается бесплатно, в ходе своей работы рассказывала какие - то бредовые истории о практически облысевших клиентах, которые поздно взялись ухаживать за собой, о жёнах, пожалевших денег на себя, и любовницах, которым дарят их наборы косметики и т.д. Таким образом, использовала технику нейролингвистического программирования. Из разговора со специалистом она узнала, что никакого медицинского образования у неё нет, а на трихолога она училась 4 месяца. После проведения косметической процедуры ее стали уговаривать приобрести косметические средства, несмотря на то, что она сообщила, что находится в очень затруднительном материальном положении. Находясь в непонятном для нее состоянии под воздействием комплекса факторов (громкая музыка, необычные запахи), она, как загипнотизированная, пошла за консультантом в кабинет для ознакомления с договором. Уверяли в эксклюзивности товара и натуральных ингредиентах в нём, время на обдумывание сделки не дали. По копии паспорта сделали заявку на кредит, при этом никто не представлялся сотрудником Банка, а в помещении и снаружи не было никакой информации о нахождении в данном помещении того или иного Банка. Таким образом, она изначально была введена в заблуждение о характере предлагаемой сделки. Вместе с договором купли - продажи косметики ей необходимо было подписать кредитный договор, а это нарушение ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", в которой говорится, что запрещено обуславливать покупку одной вещи навязыванием еще и другой вещи (услуги). Решив на тот момент взять комплект косметики для лица, она даже не успела осмотреть товар и тем более увидеть, что некоторые средства предназначены для сухой кожи, что химический состав средств содержит канцерогены и консерванты, а не полностью натуральные ингредиенты, что в состав входит не чёрная икра, а экстракт икры, причем не факт, что чёрной, как уверяли специалисты. Только через несколько часов после посещения салона к ней пришло понимание, что, придя в салон за получением бесплатной подарочной процедуры, в результате она оказалась покупателем кейса с набором косметики и подписанным кредитным договором с банком на сумму около 70000 рублей. На следующий день у нее появился зуд и покраснение кожи головы в затылочной области, при первой же возможности она набрала номер телефона горячей линии банка "Русский Стандарт" с просьбой расторгнуть кредитный договор, который она подписала. Однако, она не смогла узнать информацию о движении своих денежных средств, так как сотрудница компании умышленно исказила ее кодовое слово, внесла неверные сведения о ее платежеспособности. На руки в салоне"Академии красоты" ей выдали только договор купли-продажи, график платежей и индивидуальные условия договора. Не добившись ничего по горячей линии Банка, утром 1 декабря 2014 года она отправилась в отделение Банка в городе Пятигорске, где оставила заявление на аннулирование кредитного договора. Сотрудница Банка, приняв заявление о расторжении договора кредитования, дала неверную информацию о том, что кредит был уже перечислен салону в течении трёх часов после оформления заявки и необходимо вначале отдать товар. На просьбу о предоставлении информации о времени поступления денежных средств на счёт продавца ей была выдана выписка из лицевого счета N***, где указано исходящее сальдо *** рубля *** копеек, дата операции 30.11.14 года. В тот же день она отдала претензию в торговую организацию с просьбой расторгнуть договор купли-продажи косметики для лица "Моn Plaint" на которую 12 декабря 2014 года получила ответ от "Академии Красоты", в котором ей отказали в принятии товара обратно. Утверждает, что совершила покупку под влиянием обмана и введения в заблуждение.
Просила суд расторгнуть договор купли-продажи N 707, обязать Банк расторгнуть договор потребительского кредитования N 115139675, взыскать в ее пользу с ООО "Академия Красоты" *** рублей при расторжении договора купли-продажи, взыскать судебные расходы на оплату услуг адвоката и составление документов, транспортные расходы в размере *** рублей с каждого ответчика, взыскать с ООО "Академия Красоты" в ее пользу штрафа в размере 50% от присуждённой ей суммы, взыскать в ее пользу пени в размере *** рублей с ООО "Академия Красоты", взыскать в ее пользу компенсации морального вреда в размере 1*** рублей с каждого ответчика, возложить обязанность на ООО "Академия Красоты" возместить в ее пользу денежные средства, идущие на оплату кредита и штрафов за просрочку платежей.
Обжалуемым решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 марта 2015 года в удовлетворении исковых требований Ш.С.С. к ООО "Академия красоты", АО "Банк Русский Стандарт" о расторжении договора купли-продажи N 707 с ООО "Академия Красоты", обязании АО "Банк Русский Стандарт" расторгнуть договор потребительского кредитования N 115139675, взыскании с ООО "Академия Красоты" *** рублей при расторжении договора купли-продажи, взыскании с ООО "Академия Красоты" штрафа в размере 50% от присуждённой суммы, взыскании пени в размере *** рублей с ООО "Академия Красоты", взыскании компенсации морального вреда в размере *** рублей с каждого ответчика, возложении обязанности на ООО "Академия Красоты" возмещения денежных средств, идущих на оплату кредита и штрафов за просрочку платежей, взыскании судебных расходов на оплату услуг адвоката и составление документов, транспортных расходов в размере *** рублей с каждого ответчика, отказано.
В апелляционной жалобе Ш.С.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного решения, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В обоснование доводов указывает, что в исковом заявлении было заявлено о привлечении в качестве третьего лица Роспотребнадзора г. Пятигорска, однако в удовлетворении данного требования было отказано без вынесения определения. Между тем, судом первой инстанции не было учтено, что Роспотребнадзор мог подтвердить все факты о предоставлении недостоверной и недостаточной информации потребителям о товаре, условиях его приобретения, в том числе при предоставлении кредита сотрудниками ООО "Академии Красоты". Она заявляла о том, что в Пятигорском городском суде рассматривается иск Роспотребнадзора в защиту неопределённого круга лиц к ООО "Академия Красоты", в связи с чем просила отложить судебное заседание, либо приостановить производство по делу, т.к это решение могло повлиять на ее законные интересы по данному иску. Указывает, что она неоднократно говорила, что сумма *** рублей для нее значительна при ее материальном положении, предоставляла сведения о многодетности, наличии в семье двух детей-инвалидов, об имеющейся ипотеке. Сотрудники Академии красоты, без ее согласия, умышленно внесли заведомо ложные сведения о ее финансовом положении. Она неоднократно писала претензии в банк, просила аннулировать кредитный договор 01.12.2014г. При заключении договора с салоном красоты было обещано бесплатное годовое прохождение процедур с неограниченным количеством посещений, однако сертификат не был выдан. Суд проигнорировал ее доводы и показания свидетелей. Суд ошибочно посчитал, что она получила весь объём информации по товару. Однако лишь дома у нее была возможность ознакомиться с продукцией, где выяснилось, что в комплект входят средства, не подходящие ее типу кожи, на коробке с кремом, в названии указанно крем с чёрной икрой, однако на этой же коробке написано экстракт икры. В ходе судебного разбирательства неоднократно указывалось, что при продаже товара не были соблюдены требования Закона РФ "О Защите прав потребителей". Судом не принято во внимание, что достоверная информация о цене товара до покупателя не была доведена. Ценников на продукцию не было. Информация о парфюмерно- косметических товарах должна содержать сведения об ограничениях и противопоказаниях, однако такой информации на косметике и прилагаемой к ней брошюре нет.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель АО "Банк Русский Стандарт" по доверенности Ф.С.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, заслушав пояснения представителя АО "Банк Русский Стандарт" по доверенности Ф.С.А., возражавшую в удовлетворении жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к их удовлетворению и отмене решения суда не нашла.
Судом правильно определен характер правоотношений сторон, юридически значимые обстоятельства. Материальный закон применен и истолкован верно. Существенных нарушений норм процессуального законодательства не допущено.
В соответствии со ст. ст. 56, 195, 196 ГПК РФ, суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 3 ст. 492 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Пункт 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" предусматривает, что информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п. 2 ст. 10 Закона.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно- сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона (п. 12 Правил).
Согласно нормам раздела 5 (особенности продажи парфюмерно- косметических товаров - п. 53), информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 настоящего Закона.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.12.1999 N 490-ст утвержден ГОСТ Р 51391-99, который распространяется на парфюмерно - косметические изделия отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.
ГОСТ Р 51391-99 предусматривает, что информация должна располагаться в удобных для прочтения местах на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше. При небольших размерах потребительской тары, на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе - вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице парфюмерно- косметического изделия.
Судом правильно установлено и следует из материалов дела, 29 ноября 2014 года между истцом и ООО "Академия красоты", основным видом деятельности которого является розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, заключен договор купли-продажи набора косметической продукции под товарным знаком лица "Моn Plaint" серии Gold Edition (изготовитель: "А.МЕSHI IDUSTRIES",Израиль). Согласно указанному договору, цена товара установлена в сумме *** рублей, при этом товар истицей приобретался в кредит. По условиям договора купли-продажи истцу предоставляется скидка в размере суммы процентов за пользование кредитом л.2.2 договора).
В акте приема-передачи товара - раздел 6 договора купли-продажи, указано, что покупатель принял товар, согласно спецификации, лично проверил качество, срок годности, внешний вид, комплектность, лично ознакомился со свойствами и инструкциями к передаваемому товару, претензий к товару и по выполнению условий настоящего договора нет. Продавец в присутствии покупателя произвел проверку качества товара, внешнего товарного вида, произвел демонстрацию товара и предоставил всю информацию о товаре, его цене и составе, изготовителе, продавце, обязательном подтверждении соответствия.
Согласно спецификации товара - раздел 7 договора купли-продажи от 29 ноября 2014 года, Ш.С.С. был передан набор косметики в кейсе, состоящий из: дневного крема против морщин, обогащенного экстрактом черной икры, восстанавливающей сыворотки от морщин, обогащенной экстрактом черной икры, геля для очистки кожи лица, обогащенного экстрактом черной икры, лосьона для лица, обогащенного экстрактом черной икры, интенсивного масла для тела с эффектом замедления процессов старения, обогащенного экстрактом черной икры, восстанавливающего ночного крема, обогащенного экстрактом черной икры, крема для кожи вокруг глаз и шеи, обогащенного экстрактом черной икры, интенсивной увлажняющей маски для лица, обогащенной экстрактом черной икры, интенсивной пилинг - маски для глубокого очищения кожи лица, обогащенной экстрактом черной икры, массажера для лица.
Товар приобретался истицей после проведения бесплатной спа-процедуры для волос с применением косметических средств под тем же товарным знаком.
01 декабря 2014 года истица обратилась в ООО "Академия Красоты" с претензией, в которой просила расторгнуть договор купли-продажи косметических средств от 29 ноября 2014 года, расторгнуть кредитный договор по причине предоставления ей недостоверной информации о правилах предоставления услуги, так как ею был приобретен товар для лица, а не для волос, по которому не было презентации, без осмотра, по причине спешки, возможной аллергической реакции, а также по причине указания в анкете для банка ложных сведений, отсутствия на товаре перевода состава на русском языке, отсутствия в гарантийном талоне на массажер подписи продавца и адреса сервисного центра.
06 декабря 2014 года в адрес "Академии красоты" истицей направлено дополнение к претензии, в котором она просила расторгнуть договор розничной купли-продажи N 707 от 29 ноября 2014 года, заключенный ею с "Академией Красоты", выдать ей документы, подтверждающие расторжение договора купли-продажи и возврат товара, для дальнейшего представления их в "анк, предоставить ей копию Устава общества, копию лицензии на осуществление деятельности с области косметологии, копии документов о постановке на учет в налоговом органе, копии документов сотрудника, проводившего с ней косметологические процедуры.
В ответе на претензию от 08 декабря 2014 года представитель ООО Академия Красоты" сообщил истцу, что у компании отсутствуют основания для расторжения договора купли-продажи, так как компания предлагает к продаже товар, прошедший процедуру соответствия установленным требованиям безопасности. В соответствии постановлением Правительства РФ от 01.1998 года N 55, парфюмерно-косметические товары входят в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену. Отсутствие на массажере для лица подписи продавца и адреса сервисного центра не является основанием для расторжения договора. Все сведения, которые переданы банку, были предоставлены со слов истицы. Потребительская упаковка предлагаемой к продаже косметики оформлена в соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011, на упаковке на русском языке указана информация о наименовании продукции, сведения о назначении, список ингредиентов, действии и оказываемом эффекте, рекомендациях, способе применения, наименовании изготовителя и его местонахождении, номер партии и срок годности, условия хранения, номинальный объем, штрих-код.
Разрешая спор, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и пришел к обоснованному выводу о доведении до покупателя при заключении договора полной и достоверной информации о товаре.
Согласно акту приема - передачи товара от 29 ноября 2014 года продавец в полном объеме предоставил покупателю информацию о товаре в наглядной и доступной письменной форме, в спецификации товара указаны декларации о соответствии по каждому виду приобретенной косметической продукции.
Собственноручная подпись истца в акте приема-передачи товара свидетельствует о том, что информация о приобретенном истцом товаре доведена до истца продавцом в полном объеме.
Товар и документы перед приобретением были истцом осмотрены и куплены без замечаний.
То обстоятельство, что сведения о входящих в состав изделия ингредиентах выполнены на упаковке (флаконе) товара с использованием букв латинского алфавита, не является основанием для расторжения договора купли- продажи, поскольку решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно- косметической продукции", которым предусмотрено, что ингредиенты указываются в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Этим же Техническим регламентом предусмотрено, что список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (ШС1) с использованием букв латинского алфавита.
Доводы истца о том, что после проведенной ей в салоне процедуры с применением данной косметики у нее возникала аллергическая реакция, в том числе в результате влияния отдельных ингредиентов, входящих в состав косметики, бездоказательны.
Также не указано и не доказано, что какой-либо из компонентов, входящих в состав приобретенной косметики, вызывает или может вызвать у истца аллергическую реакцию. Таким образом, доказательств индивидуальной непереносимости косметики как основание для расторжения договора истцом не представлено. Кроме того, такое требование и не может быть удовлетворено, поскольку в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, парфюмерно-косметические товары возврату не подлежат.
Вопреки доводу апелляционной жалобы о непредставлении достоверной информации о цене товара, названная выше цена приведена в самом договоре купли-продажи, с такой ценой товара истец согласилась, оформив оплату за счет кредитных денежных средств.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что на момент приобретения набора косметики до покупателя была доведена достоверная информация о приобретаемом товаре в полном объеме, в соответствии с требованиями российского законодательства.
То обстоятельство, что при заключении 29.11.2014 договора купли-продажи набора косметики, оплата за товар производилась по кредитному договору от 29.11.2014г. заключенному между истицей Ш.С.С ... и АО "Банк Русский Стандарт" подтверждено материалами дела и не оспаривалось.
По условиям кредитного договора сумма кредита предоставлена в размере *** рубля *** копеек под 29,5% годовых сроком на 730 дней, который истица просила расторгнуть.
Отказывая истице в удовлетворении требований, заявленных к АО "Банк Русский Стандарт", суд первой инстанции исходил из того, что банк действовал в соответствии с условиями кредитного договора, согласованными сторонами. Истицей не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о существенном нарушении кредитного договора со стороны АО "Банк Русский Стандарт", либо о нарушении прав потребителя в части предоставления информации о предоставляемой финансовой услуге.
Из текста Заявления о предоставлении потребительского кредита от 29 ноября 2014 года, лично подписанного истицей, следует, что она просит Банк рассмотреть возможность предоставлений ей потребительского кредита в сумме *** рубля *** копеек на срок 730 дней для приобретения товара в ООО "Академия красоты", а также принять решение о заключении с ней договора потребительского кредита, неотъемлемой частью которого являются общие условия, имеющие наименования "Условия по кредитам", подтверждает Банку действительность и достоверность сведений, сообщенных ею Банку в заявлении, анкете и иных документах и не возражает против их проверки Банком.
Настоящим заявлением истица выразила свое согласие на открытие ей банком в рамках кредитного договора счета N ***.
Согласно п. 11 Индивидуальных условий договора потребительского кредита N 115139675 от 29 ноября 2014 года, кредит предоставляется Банком заемщику для оплаты товара, приобретаемого у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, указанных в заявлении о предоставлении потребительского кредита.
Согласно п. 14 Индивидуальных условий договора потребительского кредита N 115139675 от 29 ноября 2014 года, заемщик, подписывая настоящий документ, соглашается с Условиями по кредитам, являющимися общими условиями договора потребительского кредита, а также подтверждает, что ознакомлен с данным документом и понимает его содержание.
30 ноября 2014 года Банк зачислил на указанный в Заявлении о потребительском кредите счет N *** денежные средства в размере *** рубля 19 копеек.
Далее, согласно лично подписанному истицей распоряжению о переводе денежных средств от 29 ноября 2014 года, в котором Ш.С.С. просит Банк перевести Денежные средства со счета N *** в пользу ООО "Академия Красоты" в размере *** рубля *** копеек для оплаты приобретаемого ею товара, 02 декабря 2014 года Банк перевел указанные денежные средства на счет ООО "Академия Красоты".
Данные документы 29 ноября 2014 года были подписаны истицей лично, со всеми указанными документами она была ознакомлена.
Доводы апелляционной жалобы Ш.С.С. о сложившемся тяжелом материальном положении, отклоняются судебной коллегией, так как данные доводы не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку эти обстоятельства не являются основанием для освобождения должника от исполнения обязательства по возврату суммы кредита.
Доказательств, подтверждающих заключения договора купли-продажи под влиянием обмана, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, стороной истца ни в суд первой инстанции, ни апелляционной инстанции не представлено.
Требования о взыскании с ООО "Академия Красоты" штрафа в размере 50% от присуждённой суммы, взыскании пени в размере *** рублей, взыскании компенсации морального вреда в размере *** рублей, возложении на ООО "Академия Красоты" обязанности по возмещению денежных средств, идущих на оплату кредита и штрафов за просрочку платежей, как производные от требований о расторжении договора купли-продажи и кредитного договора, удовлетворению так же не подлежали.
Также судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Ш.С.С. о взыскании судебных расходов.
Остальные доводы жалобы сводятся к несогласию с судебным решением и влекут к переоценке доказательств, оцененных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи, с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
Таким образом, коллегия приходит к выводу, что судом правильно и с учетом представленных сторонами доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327,327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 марта 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.