Апелляционное определение Приволжского окружного военного суда Самарской области от 09 июня 2015 г. по делу N 33-199/2015
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Родионова А.А.,
судей: Николаева И.В.,
Семенова О.М.,
при секретаре Масловой О.В., с участием заявителя Летяго Д.А., представителя должностного лица Юсова В.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Летяго Д.А. на решение Самарского гарнизонного военного суда от 5 марта 2015 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N Летяго Д.А. об оспаривании действий начальника 1 отдела (г. Самара) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО Российской Федерации), связанных со снятием заявителя с учета нуждающихся в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Семенова О.М., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, выступления заявителя Летяго Д.А. в поддержание доводов апелляционной жалобы, представителя начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО Российской Федерации Юсова В.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, Приволжский окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Решением жилищной комиссии Тольяттинского филиала военно-технического университета от 17 января 1996 года Летяго с этого числа поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
18 октября 2000 года супруга Летяго Д.А. - Летяго О.А. получила в собственность 0,14 части жилого помещения (14,8 кв.м.), расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 105,8 кв. м.
19 марта 2007 года Летяго Д.А. получил в собственность 1/2 доли жилого помещения (57,45 кв.м), расположенного по адресу: "адрес" общей площадью 114,9 кв. м.
24 февраля 2011 года Летяго Д.А. совершил сделку по отчуждению упомянутой части принадлежавшей ему доли жилого помещения.
18 октября 2011 года супруга Летяго Д.А. - Летяго О.А. совершила сделку по отчуждению находящейся в собственности доли жилого помещения.
31 октября 2014 года начальник 1 отдела (г. Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО Российской Федерации решением N 1/70 снял заявителя с учета нуждающихся в жилом помещении.
Посчитав свои права нарушенными, Летяго Д.А. обратился в Самарский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными указанное решение упомянутого должностного лица от 31 октября 2014 года N 1/70 о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении и обязать данное должностное лицо отменить указанное решение и восстановить его с членами семьи: супругой - Летяго О.А., сыном супруги Приходько Д.А., сыном Летяго М.Д. в реестре военнослужащих нуждающихся в получении жилого помещения.
Самарский гарнизонный военный суд решением от 5 марта 2015 года в удовлетворении заявления Летяго Д.А. отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований, ссылаясь на следующее.
Приводя обстоятельства дела, указывает, что действующее законодательство, регламентирующее порядок и основания признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, не содержит положений, определяющих учетную норму какого населенного пункта должна применяться при принятии соответствующего решения.
Летяго полагает, со ссылкой на содержание Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 (далее - Правила учета), что поскольку у него и членов семьи жилых помещений в собственности нет, а жилищные условия ухудшились не в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения полученного от государства жилья, причины для снятия его с учета нуждающихся в жилом помещении отсутствуют.
Также заявитель, приводя положения Жилищного кодекса Российской Федерации, отмечает, что ему и членам его семьи не предоставлялись жилые помещения на условиях договора социального найма, хотя на соответствующую норму сослалось в обжалованном решении должностное лицо, а кроме этого, он желает получит жилое помещение в собственность.
Помимо этого, Летяго Д.А., акцентируя внимание на содержании норм Гражданского кодекса Российской Федерации, выражает мнение об отсутствии у него и его супруги возможности выделить принадлежащие им доли жилых помещений.
Кроме этого, заявитель обращает внимание, что должностным лицом при принятии обжалованного решения допущены арифметические ошибки при подсчете площади доли жилого помещения, принадлежащего его супруге.
В поданных на апелляционную жалобу возражениях представитель начальника 1 отдела (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО Российской Федерации просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Начальник ФГКУ "Центррегионжилье" МО Российской Федерации, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился и об отложении судебного разбирательства не просил. На основании ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации окружной военный суд находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на неё, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного Федерального закона.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, для получения заявителем жилого помещения в собственность необходимо его нахождение на учете нуждающихся в жилом помещении.
Как усматривается из содержания пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. При этом в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 названного Кодекса граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" определяет, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, снимаются с данного учета, в том числе в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно статье 53 ЖК Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как видно из содержания послужного списка Летяго его семья состоит их 4-х человек (л.д. N).
Поскольку материалы дела не содержат сведений о начале процедуры увольнения заявителя с военной службы и сам он отрицает данное обстоятельство, Летяго Д.А. в настоящее время имеет право на обеспечение жилым помещением лишь по месту военной службы, к обоснованному выводу о чем, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел суд первой инстанции. В связи с изложенным, нет оснований и для применения по настоящему гражданскому делу положений, приведенных заявителем Правил учета, распространяющих свое действие на военнослужащих, увольняемых с военной службы.
Согласно постановлению Мэрии г. Тольятти Самарской области от 5 октября 2005 года N 141-1/П в указанном населенном пункте учетная норма составляет 12 кв.м общей площади жилого помещения.
Исходя из следующего расчета (114,9 x l/2 + 105,8 х 0,14): 4 = (57,45 + 14,8): 4 = 71,53 : 4 = 17,8 кв.м.) по состоянию на 24 февраля 2011 года семья Летяго Д.А. была обеспечена жилыми помещениями выше учетной нормы. Соответственно, в период с момента получения заявителем доли жилого помещения, находящегося в "адрес", в собственность и до истечения пяти лет с момента отчуждения указанной доли Летяго Д.А. мог быть снят с учета нуждающихся в жилом помещении.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности решения начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1/70 о снятии Летяго Д.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях. При этом, с учетом общей площади жилого помещения, находившегося в собственности у заявителя, площадь жилого помещения, находившаяся в собственности у его супруги -Летяго О.А., значения для дела не имеет.
Несущественна для правильного разрешения данного дела и возможность, либо отсутствие таковой, у заявителя и его супруги выделить в натуре принадлежавшие им доли жилых помещений.
Нарушений норм гражданского процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение обжалованного судебного постановления, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Приволжский окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Самарского гарнизонного военного суда от 5 марта 2015 года по гражданскому делу по заявлению военнослужащего войсковой части N Летяго Д.А. об оспаривании действий начальника 1 отдела (г. Самара) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанные со снятием заявителя с учета, нуждающихся в жилом помещении, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Летяго Д.А. - без удовлетворения.
"Согласовано"
Судья Приволжского окружного военного суда Семенов О.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.