Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Покровской Д.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Рептухова С.В. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛА:
15.05.2015 инспектором отдела УФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми в отношении гражданина Республики **** Рептухова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 14.05.2015 по адресу: **** выявлено, что Рептухов С.В., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации в безвизовом порядке, въехал на территорию Российской Федерации 20.04.2013, на миграционном учете не состоял, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, в установленный ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок из Российской Федерации не выехал, с 19.07.2013 уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Кроме того, 10.03.2015 Рептухов С.В. утратил миграционную карту, в нарушение п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N413 "О миграционной карте" в срок до 13.03.2015 и по настоящее время не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16.05.2015 Рептухов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Рептухов С.В. указывает на несогласие с вынесенным постановлением со ссылкой на то, что состоит в фактических брачных отношениях с А., гражданкой Российской Федерации, воспитывает двух несовершеннолетних детей, дата рождения и дата рождения. Начиная с совершеннолетия, Рептухов С.В. неоднократно обращался в посольство Республики **** и по месту жительства по поводу оформления и выдачи ему паспорта гражданина Республики ****, ответов не получил. Исключительно по указанной причине у Рептухова С.В. отсутствует возможность официально оформить отношения с А., установить отцовство.
В судебном заседании в краевом суде Рептухов С.В. на удовлетворении жалобы настаивает.
Заслушав Рептухова С.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В ранее действовавшей редакции указанные нормы также предусматривали возможность пребывания на территории Российской Федерации в случае въезда в безвизовом порядке не более 90 дней. Исходя из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики **** Рептухов С.В. въехал на территорию Российской Федерации 20.04.2013, в установленный срок, исчисленный в соответствии со ст.5 Федерального закона 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть по 19.07.2013 пределы Российской Федерации не покинул, при этом патент (разрешение) на осуществление трудовой деятельности не получал, доказательства того обращения в установленном порядке с соответствующими заявлениями, при наличии которых установленный срок пребывания на территории Российской Федерации 90 суток мог бы быть продлен, не представлены.
Рептухов С.В. каких-либо мер к выезду за пределы Российской Федерации не предпринимал, фактически от выезда уклонился.
Кроме того, 10.03.2015 Рептуховым С.В. была утрачена миграционная карта, с заявлением о ее утрате он в установленном порядке не обращался.
Установив данные обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении Рептуховым С.В. правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Рептухова С.В. от 14.05.2015, 15.05.2015, сведениями из УФМС России по Пермскому краю, объяснениями Рептухова С.В., данными в судебном заседании при рассмотрении жалобы, иными доказательствами.
Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Рептухова С.В. к административной ответственности, не приводятся. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения заявителя от административного наказания, не установлены.
Рептухов С.В. осуществляет свои права и несет обязанности самостоятельно. Как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, он не мог не осознавать последствия несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. То обстоятельство, что Рептухов С.В. длительное время пребывает на территории Российской Федерации, не исключает необходимости соблюдения им требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Административное наказание назначено Рептухову С.В. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Относительно доводов о фактических брачных отношениях с А., являющейся гражданской Российской Федерации, наличии совместных детей, то убедительные доказательства сложившихся отношений не представлены. Письменное ходатайство, направленное на исключение административного наказания в виде административного выдворения, подписанное А., содержащее информацию о наличии семейных связей, не может быть принято. Рептуховым С.В. явка А. в судебное заседание для дачи показаний в качестве свидетеля с предупреждением об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ не обеспечивалась, ходатайство о ее допросе как свидетеля не заявлено. Подлинные свидетельства о рождении детей для обозрения не представлены. В материалы дела представлены световые копии свидетельств о рождении А1., А2., графы которых "отец" не заполнены. Полагать, что у Рептухова С.В. отсутствовала возможность в отношении детей установить отцовство в течение столь длительного времени, заключить брак с А., оснований не имеется. Ссылка на то, что Рептухову С.В. было отказано в выдаче паспорта гражданина Республики ****, что препятствовало выше указанным действиям, несостоятельна, поскольку у Рептухова С.В. имеется действующее удостоверение личности гражданина Республики ****.
Кроме того, ранее, в 2012 году Рептухов С.В. уже привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, должных выводов для себя не сделал, патент (разрешение) на работу в нарушение требований действующего законодательства не получал, то есть пренебрежительно относится к законам Российской Федерации.
С учетом изложенного административное наказание в виде административного выдворения отвечает балансу публичных и частных интересов.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Рептухова С.В. допущено не было.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16.05.2015 оставить без изменения, жалобу Рептухова С.В. - без удовлетворения.
Разъяснить, что в силу ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.