Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Хрусталевой Л.Е.
при секретаре Борщове А.В.,
с участием истца Азанова Е.Ю., представителя истца по устному заявлению Березовского В.К., представителя ответчика Главного управления МВД России по Пермскому краю Кулешовой А.Н., действующей на основании доверенности от 29.01.2015 года N **,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми 14 мая 2015 года гражданское дело по иску Азанова Е.Ю. к Главному управлению МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении и назначении пенсии по выслуге лет со дня увольнения из органов внутренних дел,
УСТАНОВИЛ:
Азанов Е.Ю. обратился в суд с иском к Главному управлению МВД России по Пермскому краю о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении и назначить пенсию по выслуге лет с 13 декабря 2013 года. В обоснование требований указал, что на основании приказа Главного управления МВД России по Пермскому краю от 12 декабря 2013 года N ** он уволен со службы в органах внутренних дел. При этом выслуга лет в льготном исчислении на день увольнения составляет 20 лет 08 месяцев, однако в назначении пенсии ответчиком ему необоснованно отказано.
В судебном заседании истец Азанов Е.Ю., его представитель Березовский В.К. исковые требования поддерживают. Истец и представитель истца считают, что рассмотрение дела подсудно районному суду в связи с тем, что не связано с государственной тайной. Представитель истца заявил ходатайство о передаче дела в Свердловский районный суд г.Перми.
Представитель ответчика Кулешова А.Н. исковые требования истца считает необоснованными, также полагает, что дело подлежит рассмотрению районным судом в связи с тем, что не связано с государственной тайной. Поддержала ходатайство представителя истца о передаче дела в Свердловский районный суд г.Перми.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что краевому суду в качестве суда первой инстанции подсудны дела, связанные с государственной тайной.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" к государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Статья 5 данного закона содержит перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Исходя из содержания данной статьи следует, что государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
2) сведения в области экономики, науки и техники:
о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;
об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;
о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);
3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты:
о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах;
о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;
о методах и средствах защиты секретной информации;
об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;
о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства;
о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов;
о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.
Как видно из материалов дела, в данном случае рассматриваемый спор касается восстановления пенсионных прав истца, а именно соблюдения ответчиком порядка исчисления периода службы и назначении пенсии.
Из содержания искового заявления, объяснения сторон следует, что истец проходил службу в органах внутренних дел в подразделениях, не связанных с особым режимом, сведения о подразделениях, в которых истец проходил службу, не засекречены. Наименование этих подразделений и должности, в которых служил истец, как пояснили стороны, указывались в приказах по личному составу (о предоставлении ежегодного отпуска, направлении в командировки), которым также не присваивались грифы "секретно" или "совершенно секретно".
То обстоятельство, что перечень подразделений, служба в которых исчисляется в льготном порядке (один месяц несения службы за полтора месяца), содержится в приказе, имеющим гриф "секретно", не свидетельствуют о том, что спорные правоотношения составляют государственную тайну.
В судебном заседании судом обозревалась справка, содержащая сведения о том, какие подразделения входят в Перечень подразделений внутренних войск, ОВД и должностей, служба в которых в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Установлено, что пункты приказов, в которых содержатся сведения о подразделениях, служба в которых исчисляется в льготном порядке, не содержит сведений, составляющих государственную тайну, то есть сведений, которые входят в Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определенный ст.5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения данного дела, исследование документов, в том числе, в полном объеме текстов приказов, имеющих грифы "секретно", "совершенно секретно" не требуется.
В исковом заявлении также не приводится сведений, свидетельствующих о необходимости проведения судом анализа данных, составляющих государственную тайну.
Таким образом, характер заявленных истцом требований не свидетельствует о необходимости для суда проведения анализа сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, в ст. 7 Закона о государственной тайне указано, что сведения о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию.
В рассматриваемом же случае спор касается исчисления периода службы в льготном порядке и назначения пенсии за выслугу лет в связи со службой в органах внутренних дел, в подразделениях, которые не связаны с особым режимом и наименование этих подразделений не отнесено к сведениям, подлежащим засекречиванию, что, в соответствии с приведенной выше нормой, не может относиться к сведениям, составляющим государственную тайну. Следовательно, дело в данном случае как не связанное с государственной тайной и подсудно районному, а не краевому суду.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая вышеизложенное, рассмотрение настоящего дела к подсудности Пермского краевого суда не относится, дело с учетом положений п.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, п.3 ч.2 ст.33 ГПК РФ, подлежит передаче по подсудности в Свердловский районный суд г. Перми.
Руководствуясь ст. 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
гражданское дело по иску Азанова Е.Ю. к Главному управлению МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении и назначении пенсии по выслуге лет со дня увольнения из органов внутренних дел передать в Свердловский районный суд г. Перми по подсудности.
Определение может быть в течение 15 дней обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд.
Судья - Хрусталева Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.