Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Кудряшовой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Астрахани на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города проведена проверка исполнения должностными лицами жилищного управления администрации г. Астрахани жилищного законодательства. В связи с выявленными нарушениями 04 декабря 2014 года прокуратурой города вынесено представление в адрес начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В., в котором указано принять меры по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства. В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Однако, выявлены нарушения до настоящего времени не устранены.
В связи с наличием в действиях начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В. признаков состава административного правонарушения, прокурором г. Астрахани 26 февраля 2015 года в отношении данного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2015 года, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В., производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В протесте прокурор г. Астрахани ставит вопрос о восстановлении срока обжалования, отмене постановления суда и возвращении дела на новое рассмотрение в районный суд по основаниям несоответствия выводов суда об отсутствии в действиях должностного лица привлекаемого к административной ответственности Шелиповой Н.В. события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Учитывая надлежащее извещение, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся в судебное заседание Шелиповой Н.В..
Выслушав помощника прокурора г. Астрахани Карамышеву А.С., поддержавшую доводы протеста, защитника Шелиповой Н.В. по доверенности Ситкалиеву Ф.С., возражавшую против удовлетворения протеста прокурора, проверив материалы дела, доводы протеста, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что копия постановления Кировского районного суда от 20 марта 2015 года была получена прокуратурой города Астрахани 30 марта 2015 года, о чем свидетельствует входящий штамп с отметкой о регистрации от указанной даты. Протест прокурора подан в суд 10 апреля 2015 года, то есть в течение установленного законом срока, в связи с чем, установленный законом десятидневный срок обжалования постановления, прокурором не пропущен.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что 04 декабря 2014 года прокурором г. Астрахани в адрес начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В. внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Следовательно, внесенное 04 декабря 2014 года в адрес начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В. представление прокурора г. Астрахани подлежало исполнению в срок до 12 января 2015 года (с учетом праздничных дней).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 13 января 2015 года и истек 13 апреля 2015 года.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2015 производство по делу, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В. прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из изложенного следует, что на момент рассмотрения дела в Астраханском областном суде истек предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем возможность правовой оценки действий начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шелиповой Н.В. на предмет наличия состава административного правонарушения в настоящее время утрачена.
При таких обстоятельствах и с учетом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено ввиду отсутствия события административного правонарушения, оснований для отмены постановления судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2015 года оставить без изменения, протест прокурора г. Астрахани - без удовлетворения.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.