Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мироновой Т.Г. на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области Усовой К.Т. от 09 декабря 2014 года и решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области Усова К.Т. от 09 декабря 2014 года ведущий экономист ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" Миронова Т.Г. п ризнана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 марта 2015 года постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области Усова К.Т. от 09 декабря 2014 года в отношении ведущего экономиста ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" Мироновой Т.Г. оставлено без изменения, жалоба Мироновой Т.Г. - без удовлетворения.
В жалобе Миронова Т.Г. просит отменить постановление должностного лица и решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 марта 2015 года. При вынесении решения суд не дал оценки представленным доказательствам, не принял во внимание, что все операции по осуществлению закупок прекращаются, когда истекает рабочий день для работников, в том числе, контрактной службы, срок окончания подачи заявок обоснованно установлен заказчиком до 14 апреля 2014 года 16-00 час.
Миронова Т.Г. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства экономического развития Астраханской области Пугачеву О.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Как следует из материалов дела, 08 апреля 2014 года ГБУЗ АО "Ахтубинская ЦРБ" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www . zakupki . gov . ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств на сумму 240 000 рублей.
22 апреля 2014 года запрос котировок был признан несостоявшимся и принято решение о заключении контракта с единственным участником запроса котировок ГП "Фармация" на сумму "данные изъяты"
Инспекцией министерства экономического развития Астраханской области в ходе проведения плановой проверки установлено следующее: допустимой датой подачи котировочных заявок являлось 15 апреля 2014 года, однако, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлена дата 14 апреля 2014 года.
З аместител ь министра экономического развития Астраханской области Усов а К.Т. обоснованно пришла к выводу, что Миронова Т.Г., являясь должностным лицом, ответственным за размещение извещений о проведении запроса котировок у государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская ЦРБ", сократила срок подачи заявок на участие в запросе котировок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ , что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Районный суд обоснованно пришел к выводу о законности вынесенного заместителем министра экономического развития Астраханской области Усовой К.Т. постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях Мироновой Т.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч астью 8 ст атьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Установленные обстоятельства и виновность Мироновой Т.Г. в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
Доводы жалобы о том, что срок окончания подачи заявок обоснованно установлен заказчиком до 14 апреля 2014 года 16-00 час. , не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, являлись предметом рассмотрения в районном суде и признаны не состоятельными.
Доводы жалобы Мироновой Т.Г. о том, что ее действиями не нарушены чьи-либо права и интересы, необоснованны, поскольку несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену решения судьи районного суда при производстве по делу, не допущено. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области Усовой К.Т. от 09 декабря 2014 года и решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 марта 2015 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мироновой Т.Г. - без удовлетворения.
3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.