Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, решение Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" обратилась в суд с жалобой и просила его отменить.
Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" оставлено без изменения, жалоба представителя по доверенности Л.С.В. без удовлетворения.
ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" обратилось с жалобой, указав, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" по доверенности Л.С.В., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной органами ГИБДД проверки на "адрес" справа отсутствовали знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", не было организовано проведение необходимых и своевременных мероприятий, обеспечивающих наличие горизонтальной дорожной разметки и ее хорошую различимость в любое время суток в процессе эксплуатации на участке автомобильной дороги "адрес" горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.6, 1.7, 1.11 и другая предусмотренная ГОСТ Р 522289-2004 и действующим проектом организации дорожного движения, на "адрес" отсутствовала.
Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090).
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11 октября 1993 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными. ГОСТ Р 50593 предусматривает, что дорожную разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает, что вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения (п.6.2.2).
За нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, административную ответственность по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации может нести либо их собственник, либо организация, уполномоченная в соответствии с договором или иным правоустанавливающим документом осуществлять эти действия.
Распоряжением Правительства Астраханской области N N от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, являющиеся государственным имуществом Астраханской области, изъяты из оперативного управления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и переданы в оперативное управление ГКУ АО " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для привлечения ГКУ АО " "данные изъяты"" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что оно, являясь лицом, ответственным за техническое состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, допустило нарушение ГОСТ Р 52289-2004 в части отсутствия на участке автомобильной дороги "адрес" горизонтальной дорожной разметки.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ГКУ Астраханской области " "данные изъяты""; фотографической таблицей.
Доводы жалобы о том, что у ГКУ АО " "данные изъяты"" отсутствовала реальная возможность обеспечить безопасность дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями стандартов и правил являются несостоятельными, поскольку в силу статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом административного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Обоснованность привлечения ГКУ АО " "данные изъяты"" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Наказание за данное правонарушение назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, решение Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу ГКУ Астраханской области " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья: Хаирова Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.