Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б., при секретаре судебного заседания М.., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани на решение Ленинского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани А ... от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани обжаловал его в суд.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани - без удовлетворения.
На указанное решение Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани принесена жалоба, в которой ставится вопрос о восстановлении срока обжалования, отмене решения суда и вынесении нового судебного акта об изменении постановления должностного лица в части назначенного административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей, который просит снизить до 150000 рублей.
Государственный инспектор дорожного надзора ОБДПС ГИБДД N 1 УМВД России по Астраханской области, представитель УМВД России по Астраханской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Выслушав представителя Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Учитывая дату получения копии решения ДД.ММ.ГГГГ и дату поступления жалобы в районный суд - ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что последний день срока обжалования приходился на нерабочий день, считаю, что жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем отсутствуют основания для восстановления данного срока.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что последний являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, не исполнил надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, не организовано проведение своевременных работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки 1.1.,1.6, 1.11, 1.14.1 на "адрес"
Указанные обстоятельства и вина Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются представленными в суд материалами дела.
Подвергнув анализу приведенные нормативные акты, в том числе ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", судья пришел к правильным выводам о том, что в рассматриваемом случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда по данному делу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении мотивы назначения управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей не приведены, обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность не установлены.
Между тем, в материалы дела представлена ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" на 2015 год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 год, согласно которых в бюджет муниципального образования заложено "данные изъяты" рублей на оплату штрафов, однако на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выплачено штрафов на "данные изъяты" рублей, что значительно превышает бюджет и ставит муниципальное образование в тяжелое материальное положение.
Поскольку Управление является органом местного самоуправления, осуществляющим деятельность, не связанную с извлечением прибыли, то есть за счет средств бюджетов, в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий, негативных последствий данное нарушение не повлекло, считаю, что имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
С учетом изложенного и принимая во внимание характер совершенного управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного правонарушения, полагаю возможным снизить размер назначенного ему административного наказания до 150000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья Астраханского областного суда
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по Астраханской области N N от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и решение Ленинского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ изменить: снизить размер назначенного управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного штрафа до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по Астраханской области N N от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и решение Ленинского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.