Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б., при секретаре М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области И. от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу в отношении главы администрации муниципального образования "Бахтемирский сельсовет" М.А.С.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области И. от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО "Бахтемирский сельсовет" М.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного должностного лица отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области ставится вопрос об отмене решения районного суда, ввиду незаконности и необоснованности, поскольку администрация МО "Бахтемирский сельсовет" является собственником автомобильной дороги по "адрес", и как собственник согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя ответственности за ее содержание. Работа по содержанию автомобильных дорог постоянная и не может быть ограничена никакими рамками: ни временными, ни отсутствием финансирования, так как иначе теряется смысл поддержания бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения. Выявленные нарушения свидетельствуют о том у главы администрации МО "Бахтемирский сельсовет" М.А.С. имелась возможность для устранения на проезжей части дорог по ул. "адрес", на ул. "адрес" на дорожном покрытии снежного наката, однако, в нарушении действующего законодательства им никаких мер для ликвидации указанных недостатков принято не было.
М.А.С. будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания не направлял. Представитель ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене решения суда и прихожу к следующему выводу.
Пунктом 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Для отнесения должностного лица к субъекту вмененного правонарушения требуются доказательства того, что оно является лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут на ул. "адрес", ул. "адрес" должностное лицо Глава Администрации МО "Бахтемирский сельсовет" М.А.С ... не принял мер по устранению помех для дорожного движения, а именно по ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката в установленный срок, чем нарушил пункт 13 ОП ПДД Российской Федерации, пункты 3.1.6,3.1.7, таблица 4 ГОСТ Р 50597-93.
Отменяя постановление государственного инспектора и, прекращая производство по делу в отношении должностного лица по пункту 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что осуществление дорожной деятельности и обязанность по надлежащему содержанию дорог местного значения возложена законодательством на Администрацию МО "Икрянинский район" Икрянинского района Астраханской области и должностные лица Администрации МО "Бахтемирский сельсовет" Икрянинского района Астраханской области не являются субъектом данного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6октября2003года N131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 27мая2014года N136-ФЗ статья 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частями 3 и 4, согласно которых к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Указанный Федеральный закон вступил в силу 27 мая 2014 года, однако до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляли решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Начиная с 1 января 2015 года все вопросы, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения и содержания дорог местного значения перешли в ведение Муниципального образования "Икрянинский район" Астраханской области.
Данные обстоятельства подтверждаются и Уставом муниципального образования "Бахтемирский сельсовет" Икрянинского района Астраханской области в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, которым не предусмотрено ведение органами местного самоуправления муниципального образования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Судья районного суда, руководствуясь статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, всесторонне и объективно исследовав все доказательства по делу, пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Главы Администрации МО "Бахтемирский сельсовет" Икрянинского района Астраханской области М.А.С. состава административного правонарушения, прекратив производство по делу.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Доводы жалобы о незаконности постановления суда по тем основаниям, что на момент обнаружения административного правонарушения дороги еще не были переданы в ведение Администрации МО "Икрянинский район" Астраханской области и документально оформлены не влекут за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судьей при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Астраханского областного суда
РЕШИЛ:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.