Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Джумагазиевой О.Г. на решение Советского районного суда г. Астрахани от 17 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по Астраханской области N от 22 января 2015 года управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях , и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 февраля 2015 года постановление инспектора N от 22 января 2015 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе представитель управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Джумагазиева О.Г. ставит вопрос об отмене решения суда в части и снижении размера административного штрафа до "данные изъяты" рублей.
Заслушав представителя управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани - Джумагазиеву О. Г, поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что вынесенное по делу постановление подлежит изменению в части назначения наказания..
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что управление не организовало проведение своевременных работ по устранению загрязнений асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, а именно, не организовал своевременных работ по устранению загрязнений асфальтобетонного покрытия проезжей части на "адрес".
Указанные обстоятельства и вина Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются представленными в суд материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Подвергнув анализу приведенные нормативные акты, в том числе ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", судья пришел к правильным выводам о том, что в рассматриваемом случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда по данному делу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении мотивы назначения управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей не приведены, обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность не установлены.
С учетом изложенного и принимая во внимание характер совершенного управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного правонарушения, полагаю возможным снизить размер назначенного ему административного наказания до "данные изъяты" рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановлением инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по Астраханской области N от 22 января 2015 года и решение Советског о районного суда г. Астрахани от 17 апреля 2015 года изменить: снизить размер назначенного управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного штрафа до "данные изъяты" рублей.
В остальной части постановление инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по Астраханской области N от 22 января 2015 года и решение Советског о районного суда г. Астрахани от 17 апреля 2015 года - оставить без изменения, жалобу представителя управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Джумагазиевой О.Г. - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.