Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б., при секретаре М.., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника "данные изъяты" Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. - Лелековой М.Е. на решение Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - "данные изъяты" Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани Я. от ДД.ММ.ГГГГ N N "данные изъяты" Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Корженко В.Ю. обжаловал его в суд.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Корженко В.Ю. - без удовлетворения.
Защитником Корженко В.Ю. - Лелекова М.Е. в жалобе ставит вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу, указывая, что Корженко В.Ю. не является должностным лицом, ответственным за надлежащее содержание дорог, так как решение данных вопросов отнесено в компетенции Отдела дорожного хозяйства и организации дорожного движения Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани.
Корженко В.Ю., государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Выслушав защитника Корженко В.Ю. - Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно статье 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в частности, в соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", согласно которому предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, должностными и иными лицами, ответственными за состояние дорог, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Корженко В.Ю. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что последний являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не исполнил надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, не организовал проведение своевременных работ по устранению асфальтобенного покрытия проезжей части на 1000 м2 покрытия 52 м2, по "данные изъяты", не принял мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, чем нарушил пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Факт совершения Корженко В.Ю. вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалами, должностной инструкцией должностного лица, оцененными судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу должностного лица Корженко В.Ю., районный суд обоснованно оставил ее без удовлетворения, а постановление должностного лица без изменения, поскольку в соответствии Положением об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, утвержденном постановлением мэра г. Астрахани N N от ДД.ММ.ГГГГ, "данные изъяты" управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. являясь должностным лицом ответственным за состояние дорог в границах города Астрахани, не обеспечил соблюдение законодательства о содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Административное наказание назначено Корженко В.Ю. в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица и решения суда при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Астраханского областного суда
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу защитника начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. - Лелековой М.Е. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.