Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крейн Марин Контрактор" на постановление государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года, решение Советского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2014 года и решение Астраханского областного суда от 27 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крейн Марин Контрактор",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года ООО "Крейн Марин Контрактор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** руб.
Решением Советского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2014 года постановление по административному делу от 14 августа 2014 года оставлено без изменения, жалоба ООО "Крейн Марин Контрактор" - без удовлетворения.
Решением Астраханского областного суда от 27 февраля 2015 года постановление государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года и решение Советского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2014 года оставлены без изменения, жалоба ООО "Крейн Марин Контрактор" - без удовлетворения.
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, поскольку не дана оценка всем материалам административного дела. Судами не учтено, что общество в полном объеме соблюдает Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани, утвержденные решением Городского Совета города Астрахани от 01 июля 2003 года. Положения норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" от 30 апреля 2003 года, не подлежат применению, поскольку ООО "Крейн Марин Контрактор" не является юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления.
Проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Как следует из материалов дела, на основании приказа департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N отделом по надзору Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу проведена плановая проверка в отношении ООО "Крейн Марин Контрактор" в период времени с 09 июня 2014 года по 08 июля 2014 года.
В ходе проведения проверки установлено, что 02 июля 2014 г. ООО "Крейн Марин Контрактор" у здания офиса по адресу: "адрес" осуществляло накопление отходов с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. Накопление отходов от офисных помещений - остатки полиэтилена, бумаги и др. осуществлялось в негерметичном металлическом контейнере, расположенном на твердом покрытии; поверхность открытого приемника-накопителя должным образом не защищена от воздействия атмосферных осадков; по периметру открытой площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Нарушены ч. 1, ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 11, ч.1-4 ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Ведущим специалистом-экспертом отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, государственным инспектором по ЮФО Долиным А.А. действия ООО "Крейн Марин Контрактор" квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет административное наказание.
Согласно статьям 11 и 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статья 15 названного Федерального закона устанавливает обязанность лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - 4 класса опасности, иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Крейн Марин Контрактор" подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, с приложением фототаблицы, а также письменными материалами дела, в том числе, протоколом биотестирования отхода от 09 июля 2014 года, согласно которому пробы отходов, отобранные из контейнеров плавкрана, а также здания офиса, отнесены к IV и V классу опасности для окружающей среды.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ООО "Крейн Марин Контрактор" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . ООО "Крейн Марин Контрактор" при осуществлении хозяйственной деятельности не предприняло необходимых мер по организации производственного контроля за соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
При рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции проверили все доводы ООО "Крейн Марин Контрактор" и правомерно признали их несостоятельными с указанием мотивов принятого решения о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы ООО "Крейн Марин Контрактор" об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения связаны с несогласием с выводами судебных инстанций, которые основаны на верной оценке всех собранных по делу доказательств в их совокупности.
Так, общество правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , поскольку при эксплуатации здания по "адрес", оно размещало отходы 4 и 5 классов опасности в условиях и способами, небезопасными для окружающей среды; с нарушением Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80.
Из пункта 1.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, следует, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом, субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Таким образом, выводы должностного лица, а также судов первой и второй инстанций о наличии в действиях ООО "Крейн Марин Контрактор" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года, решение Советского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2014 года и решение Астраханского областного суда от 27 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крейн Марин Контрактор" оставить без удовлетворения .
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.