Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Ситдиковой Р.С., рассмотрел жалобу Токарева С.А. на решение судьи Советского районного суда города Казани от 10 марта 2015 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч.1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях(далее КоАП РТ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Латыпову К.Н., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани от 27 января 2015 года мастер ТСЖ "Новаторов" Токарев С.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан за нарушение п.п.149.1, 149.7, 154.7 Правил благоустройства города Казани, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17000 руб.
Решением судьи Советского районного суда города Казани от 10 марта 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Токарев С.А. просит вышеуказанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Токарев С.А. ходатайствовал также о восстановлении срока на обжалование решения, однако суд считает, что срок обжалования им не пропущен; заявитель утверждает, что копию решения судьи получил 13 апреля 2015 года, сведений о более раннем получении судебного акта в материалах дела не содержится, в связи с этим следует руководствоваться названной датой. Жалоба подана в суд 23 апреля 2015 года, в течение 10 суток с момента получения копии решения, тем самым решение обжаловано в предусмотренный законом срок.
Согласно ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.149.1, п.149.7 Правил благоустройства города Казани зимняя уборка придомовой территории:
накапливающийся на крышах снег должен своевременно сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы
снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов должен убираться полностью, под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Как следует из п.154.7 Правил благоустройства города Казани, управляющие организации обязаны обеспечить:
обработку скользких участков пескосоляными и (или) специальными противогололедными смесями.
Из материалов дела усматривается, что 16 января 2015 года в 9 час. 41 мин. в ходе проверки уполномоченным лицом было выявлено, что по адресу: г.Казань, ул. Новаторов, д.2( ТСЖ "Новаторов") не приняты меры по сбрасыванию снега с козырьков подъездов, не убран снег с внутриквартального проезда, тротуары не обработаны пескосоляными и (или) специальными противогололедными смесями.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями с места правонарушения, оцененными в совокупности, согласно правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее КоАП РФ).
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан.
Мастер Токарев С.А., приказом председателя ТСЖ "Новаторов" от 27 ноября 2014 года, назначен ответственным за уборку снега с прилегающей территории домов ТСЖ Новаторов (л.д.23), следовательно, он является надлежащим субъектом правонарушения.
Сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основаны на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом деле.
Доводы жалобы о невиновности не могут быть приняты во внимание. При составлении протокола об административном правонарушении, Токарев С.А. пояснил: "нарушения по уборке снега по Новаторов д.2 будут устранены", фактически признав факт наличия правонарушения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В то же время административный орган не обосновал никаким образом назначение заявителю наказания строже нижнего предела штрафа, предусмотренного санкцией примененной статьи Кодекса. Как усматривается из материалов дела обстоятельств, отягчающих вину заявителя, а также других, которые могли бы ужесточить меру его ответственности, не имеется. В связи с этим размер штрафа подлежит снижению до 15000 руб.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановлений, не допущено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление Административной комиссии города Казани от 27 января 2015 года, решение судьи Советского районного суда города Казани от 10 марта 2015 года изменить, назначить Токареву С.А. административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Жалобу Токарева С.А. удовлетворить частично.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.