Судья Верховного Суда Республики Татарстан Миндубаев М.Н.,
при секретаре судебного заседания Каримовой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Галиакбаровой Н.М. (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 23 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 (два эпизода) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Министерства финансов Республики ТатарстанАрютиной Л.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан N А-12/15 от 13 марта 2015 года главный специалист отдела территориального развития Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан Галиакбарова Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей.
Аналогичным постановлением указанного должностного лица N А-13/15 от 13 марта 2015 года она же признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей.
При рассмотрении жалобы заявителя указанные административные материалы определением судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 23 апреля 2015 года объединены в одно производство.
Решением судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 23 апреля 2015 года указанные постановления должностного лица административного органа изменены и на основании пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ заявителю назначено окончательное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с постановлениями должностного лица и решением судьи, просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь в частности на малозначительность вмененного ей административного правонарушения.
Жалоба подлежит отклонению.
В силу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что постановлениями заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан N А-12/15 и N А-13/15 от 13 марта 2015 года главный специалист отдела территориального развития Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан заявитель Галиакбарова Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В Министерство финансов Республики Татарстан поступила информация о заключении заказчиком - Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района Республики Татарстан муниципального контрактов: от "дата" N "данные изъяты" на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, расположенного по адресу: п.г.т. Кукмор, "адрес" на сумму "данные изъяты" тысяч рублей по итогам электронного аукциона ... и от "дата" N "данные изъяты" на выполнение работ по текущему ремонту биотермических сибироязвенных ям, находящихся на территории Кукморского муниципального района на "данные изъяты" тысяч рублей по итогам электронного аукциона ... на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от "дата" N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По результатам рассмотрения информации на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сотрудниками Департамента казначейства Министерства финансов РТ в действиях заказчика - Исполкома Кукморского муниципального района выявлены нарушения Закона ... - ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления закупки), выразившиеся в следующем.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от "дата" N "данные изъяты", согласно сведениям реестра контрактов, размещенным на сайте официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), заказчиком - Исполкомом направлена информация о заключении муниципальных контрактов от "дата" N 13-ЭА и от "дата" N 40-ЭА в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, "дата" - с нарушением сроков, установленных Законом, соответственно на 5 и 12 рабочих дней со дня заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7,9,12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из пункта 3.1.2.1 должностной инструкции главный специалист отдела территориального развития Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с Законом, в том числе обеспечивает своевременное размещение сведений о контракте (его изменении) или сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта на официальном сайте.
Согласно приказу руководителя Исполкома от "дата" ... главный специалист отдела территориального развития Исполкома Галиакбарова Н.М. наделена правом электронной цифровой подписи для осуществления полномочий в сфере размещения заказов для нужд муниципальных заказчиков с полномочиями пользователя "Уполномоченный специалист", в соответствии с которыми она направляет сведения о контрактах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информация о заключении муниципальных контрактов от "дата" N 13-ЭА и от "дата" N 40-ЭА в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлена заявителем Галиакбаровой Н.М. несвоевременно, что подтверждается её электронной цифровой подписью.
Вследствие чего, в действиях заявителя выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из установленных по делу обстоятельств нарушения заявителем требований Федерального закона от "дата" N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
С данными выводами судьи следует согласиться.
Событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и виновность Галиакбаровой Н.М. в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и получившие оценку на предмет их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вывод судьи о том, что заявитель обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, следует признать правильным.
Заявитель привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание ей назначено по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о малозначительности административного правонарушения были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты.
С учетом обстоятельств дела, оснований для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При таком положении оснований для отмены оспариваемого решения судьи, как и постановления должностного лица, не имеется.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 23 апреля 2015 года, вынесенное в отношении Галиакбаровой Н.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.