Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Андриишина Д.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Красильникова Г.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Железногорске о перерасчете размера пенсии,
по апелляционной жалобе Красильникова Г.М.,
на решение Железногорского городского суда от 04 марта 2015г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Красильникова Г.М. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Железногорске о перерасчете размера пенсии отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Красильников Г.М. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г.Железногорске о перерасчете размера пенсии. Свои требования мотивировал тем, что с 31 января 2011г. ему была назначена пенсия по старости в размере "данные изъяты". При этом размер его среднемесячной заработной платы за 2009г. - 2010г. составил "данные изъяты". Пенсия составила 17% от заработка, однако законом предусмотрено, что трудовая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации заработной платы. Он считает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. По минимальным стандартам, в соответствии с международными и европейскими нормами, коэффициент замещения равен 40%. Он полагает, что пенсия должна быть ему рассчитана по ранее действующему Закону от 20 ноября 1990г. N340-1. В этой связи он просил суд обязать ответчика произвести перерасчет размера назначенной ему пенсии.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Красильников Г.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебное заседание представитель УПФ РФ (ГУ) в г.Железногорске, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Красильников Г.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что Красильникову Г.М. с 31 января 2011г. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в размере "данные изъяты". Размер пенсии рассчитан по наиболее выгодному для истца варианту в соответствии с п.3 ст.30 указанного Федерального закона исходя из общего трудового стажа на 01 января 2002г. 26 лет 11 месяцев 13 дней, с учетом справки о заработной плате за период с 2000г. по 2001г.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку нарушений пенсионных прав истца не установлено. Проверив законность и обоснованность произведенных ответчиком расчетов пенсии истца, суд пришел к правильному выводу о том, что все расчеты пенсии, в том числе произведенные с учетом справки о заработной плате за период с 2000г. по 2001г., соответствуют требованиям действующего пенсионного законодательства.
При этом судом правомерно не были приняты во внимание доводы истца о том, что размер его трудовой пенсии зависит от размера заработной платы, полученной им за период с 2009г. по 2010г., поскольку для определения размера трудовой пенсии принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Также судом обоснованно не были приняты во внимание доводы истца о нарушении ответчиком его пенсионных прав в части не применения положений ранее действующего Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Судебная коллегия находит приведенную позицию суда первой инстанции мотивированной, подтвержденной представленными сторонами и исследованными судом доказательствами.
Федеральный законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил в статье 30 правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии указанных лиц.
Так, в соответствии с пунктами 1,2 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Так, в пункте 4 данной статьи установлена возможность исчисления расчетного размера пенсии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года, в том числе с ограничением его определенной суммой (абз.40 п.4 ст.30).
Вместе с тем, в соответствии с абз.40 п.4 ст.30 указанного Федерального закона расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Аналогичные положения содержались в ст.18 Закона РФ от 20 ноября 1990г. N340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", согласно которой максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона). Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов).
Таким образом, при наличии трудового стажа не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин расчетный размер пенсии составляет 555 руб. 96 коп., поскольку в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002г. N68-ФЗ минимальный размер пенсии по состоянию на 31 декабря 2001г. составлял 185 руб. 32 коп.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что при назначении Красильникову Г.М. 31 января 2011г. пенсии по старости, ее размер был определен пенсионным органом в соответствии с требования п.1 ст.17 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на основании данных, имеющихся в его распоряжении по состоянию на день, на который выносилось решение об установлении трудовой пенсии, с учетом среднемесячного заработка за период с 2000г. по 2001г.
Из материалов дела следует, что при расчете пенсии в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер пенсии истца составил "данные изъяты"., а согласно п.4 ст.30 указанного Закона размер пенсии составил бы "данные изъяты".
Поскольку пенсионным органом пенсия назначена и выплачивается истцу в соответствии с действующим законодательством и исходя из наиболее благоприятного варианта исчисления размера пенсии, оснований у суда для удовлетворения исковых требований не имелось.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание решения суда, судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку они не содержат каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении ответчиком норм пенсионного законодательства при исчислении размера трудовой пенсии истца, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам и доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железногорского городского суда от 04 марта 2015г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Красильникова Г.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.