Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Мирончика И.С., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Припа В.В. к Администрации Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района и Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края о признании незаконным решения о снятии с учета на получение социальной выплаты, признании права на получение указанной выплаты, возложении обязанности восстановить в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в 2015 году, обязать выдать жилищный сертификат,
по апелляционной жалобе Припа В.В.,
на решение Дудинского районного суда от 17 марта 2015г., которым постановлено:
Исковые требования Припа В.В. к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края о признании незаконным решения о снятии ее с учета на получение социальной выплаты, признании права на получение указанной выплаты, наложении обязанности восстановить в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в 2015 году, обязать выдать жилищный сертификат, оставить без удовлетворения.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Припа В.В. обратилась в суд с иском к Администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района и Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края о признании незаконным решения о снятии с учета на получение социальной выплаты, признании права на получение указанной выплаты, возложении обязанности восстановить в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в 2015 году, обязать выдать жилищный сертификат. Свои требования мотивировала тем, что из уведомления Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 14 ноября 2014г. узнала о том, что она была снята с учета на получение социальной выплаты в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" в соответствии со ст.53 ЖК РФ в связи с намеренным ухудшением ею жилищных условий, т.к. 10 августа 2011г. ею прекращено право на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес". С решением о снятии ее с учета она не согласна, поскольку ст.53 ЖК РФ не регулирует правоотношения в рамках Федерального закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Программы. В этой связи она просила суд признать решение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о снятии ее с учета на получение социальной выплаты, нарушающим ее права, признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ и принятой на его основании Программой, обязать Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района восстановить ее в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в 2015 году в соответствии с Программой, обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предоставить ей жилищный сертификат в соответствии с Программой.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней Припа В.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание Припа В.В., представитель Администрации Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Епифанова И.О., обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Припа В.В. на основании заявления от 04 октября 2011г. решением комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района по распределению жилья и социальных выплат была включена в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Решением комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат от 05 ноября 2014г. N31, постановлением Администрации муниципального района от 12 ноября 2014г. N836, Припа В.В. была снята с учета на получение социальной выплаты на основании п.21 "д" постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879 (ранее имелось жилье в других регионах России). В адрес истицы Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района было направлено письмо от 14 ноября 2014г., из которого следует, что встать на учет на получение социальной выплаты она сможет не ранее, чем через 5 лет со дня прекращения права на жилое помещение в г.Томске (после 10 августа 2016 г.).
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 октября 1992г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимися в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Право на получение социальной поддержки за счет средств бюджета Красноярского края установлено Законом Красноярского края от 21 декабря 2010г. N11-5540 "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края".
В рамках указанного Закона постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. N514-п утверждена подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016годы государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" на 2014-2016годы.
Материалами дела подтверждено и судом установлено, что Припа В.В. 27 января 2004г. была приобретена квартира по адресу: "адрес", а 10 августа 2011г. она прекратила право собственности на указанную квартиру.
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья предусмотрен пунктом 21 вышеприведенного постановления Правительства РФ N879.
К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретение (строительство) жилья в других субъектах РФ, а также изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Статьей 53 ЖК РФ установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Факт приобретения истицей жилья означает отсутствие основания для возникновения у нее права на получение социальных выплат для улучшения жилищных условий в других субъектах Российской Федерации в связи с отсутствием необходимого условия - отсутствие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации, а отчуждение ею имевшегося в ее собственности жилого помещения следует расценивать как действие по ухудшению своих жилищных условий, совершенное с намерением приобретения права на получение социальной поддержки. Поскольку Федеральный закон N125-ФЗ, постановление Правительства РФ N879 не указывают период, после которого лицо вновь может приобрести право на постановку на учет (в п.22 имеется указание на общий порядок), Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района верно применила аналогию закона со ст.53 Жилищного кодекса РФ. В этой связи Припа В.В. может быть поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья не ранее, чем через пять лет со дня прекращения права собственности на жилое помещение в г.Томске, т.е. после 10 августа 2016г.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, на основании совокупности всех представленных доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к правильному выводу о законности и обоснованности принятых Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района решений о снятии Припа В.В. с учета на получение социальной выплаты, и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к ней, поскольку они основаны на неверном применении и толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дудинского районного суда от 17 марта 2015г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Припа В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.