Постановление Красноярского краевого суда от 19 июня 2015 г. по делу N 4А-480/2015
Судья краевого суда Пташник И.П.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 19 июня 2015 года
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Липунова А.С. на вступившие в законную силу решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 января 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя управляющего Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Липунова А.С. Липунова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 24 октября 2014 года Липунов А.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение Федерального закона N44-ФЗ при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам, проживающим на территории Красноярского края в 2014 году кресел-стульев с санитарным оснащением различных модификаций. Липунову А.С. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 28945 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 января 2015 года в удовлетворении жалобы Липунова А.С. на вышеуказанное постановление было отказано, оно было оставлено без изменения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 года решение судьи районного суда также было оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, Липунов А.С. просит проверить законность и обоснованность указанных судебных решений, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Считает, что допуск к электронному аукциону всех участников был правомерен. В аукционной документации по шестой позиции технического задания "Кресло-стул с санитарным оснащением пассивного типа с колесной опорой, с подлокотниками, повышенной грузоподъемности" имелась опечатка в параметре "Длина", ошибочно указано, как "90", а должно быть указано "не более 920". Эти требования участники заказа расценили верно. Считает совершенное правонарушение малозначительным, поскольку ущерб никому причинен не был, ни одно юридическое или физическое лицо не пострадало.
Проверив оспариваемые решения, с учетом доводов жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Проверка показала, что состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением является признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N109А-1/14 на поставку инвалидам, проживающим на территории Красноярского края в 2014 году кресел-стульев с санитарным оснащением различных модификаций, в том числе приведены требования к комплектности, условия поставки и технические характеристики товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N от 18 апреля 2014 года до окончания срока подачи заявок были поданы две заявки на участие в электронном аукционе от юридических лиц: ООО " "данные изъяты"", ООО "данные изъяты"".
Решением аукционной комиссии участники закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
В представленной заявке N от ООО " "данные изъяты"" не приведены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: предложены кресло-стул с санитарным оснащением пассивного типа с колесной опорой и подлокотниками "Armed" FS692 с высотой "не менее 960 мм" (согласно технической документации "не менее 900 мм и не более 980 мм") и кресло-стул с санитарным оснащением пассивного типа с колесной опорой и подлокотниками 5019W2P грузоподъемностью "не менее 150 кг" с габаритными размерами ДхШхВ 750x580x950 мм (согласно заявленных требований технической документации 90x600x900-980 мм).
В заявке N участником закупки ООО " "данные изъяты"" предложен товар, не соответствующий указанным в аукционной документации характеристикам, а именно: в заявке указано кресло-стул с санитарным оснащением пассивного типа с колесной опорой и подлокотниками Ortonica с габаритными размерами ДхШхВ 920х600х900-980 (регулируемая), тогда как согласно заявленных требований технической документации 90x600x900-980 мм.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации.
Пунктом "б" ч.3 ст.66 названного Федерального закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Кроме того, порядок разъяснения документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений, при наличии к тому оснований, определен ст.65 Федерального закона N44-ФЗ, в соответствии с которой разъяснение положений документации об электронном аукционе, внесение в нее изменений возможно и по собственной инициативе заказчика.
Представленные заявки были поданы в нарушение требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, допустив ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" к участию в аукционе, единая комиссия нарушила ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. По результатам незаконного аукциона ООО " "данные изъяты"" было признано победителем, с ним заключен контракт N от 05 мая 2014 года.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вывод о совершении Липуновым А.С. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается также совокупностью исследованных в судах доказательств: документами, подтверждающими статус Липунова А.С. как члена комиссии ГУ КРО ФСС РФ по осуществлению закупок; документацией об электронном аукционе с техническим заданием; первыми частями заявок ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" на участие в указанном электронном аукционе; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с которым Липунов А.С. как член комиссии по осуществлению закупок принял решение о признании приведенных выше заявок соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе и другими доказательствами.
В этой связи, оценив доказательства в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление и судьи, рассматривавшие дело по жалобе на данное постановление, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Липунова А.С. в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировали его действия по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Действия члена аукционной комиссии Липунова А.С. образуют объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы Липунова А.С. о том, что данное правонарушение, как не повлекшее негативных последствий, может быть признано малозначительным, несостоятелен, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Постановление о привлечении члена аукционной комиссии Липунова А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Липунову А.С. назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении члена аукционной комиссии Липунова А.С., предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав Липунова А.С., а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
При таких обстоятельствах жалоба Липунова А.С. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 января 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя управляющего Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Липунова А.С. Липунова А.С. оставить без изменения, жалобу Липунова А.С. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. ФУГА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.