Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 28 мая 2015 года жалобу законного представителя ООО "РегионСнаб" Зименко В.А. на решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17.04.2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РегионСнаб",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 02 декабря 2014 года, Общество с ограниченной ответственностью "РегионСнаб" (далее- ООО "РегионСнаб") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17.04.2015 года, данное постановление изменено только в части назначенного наказания, которое было снижено до 201 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, а поданная на него жалоба- без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке статей 30.2-30.9 КоАП РФ, законный представитель ООО "РегионСнаб" Зименко В.А. просит об отмене принятых по делу постановления и судебного решения, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с процессуальными нарушениями, производство по делу осуществлялось с нарушением правил территориальной подведомственности, соответственно, собранные по делу доказательства являются недопустимыми.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником ООО "РегионСнаб" Огиенко Ю.Н., полагаю принятые по делу постановление и последующее судебное решение, подлежащими отмене, по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По настоящему делу требования указанных норм права не выполнены, ООО "РегионСнаб" привлечено к административной ответственности с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от "дата" ООО "РегионСнаб" подвергнуто наказанию за то, что 03 октября 2014 года в "адрес" водитель ООО "РегионСнаб" осуществлял перевозку тяжеловесного груза (топливо дизельное марки А), автопоездом общей массой с грузом 55 320 кг, при предельно допустимой массе транспортных средств (автопоездов пятиосных и более) 40 000 кг, без специального разрешения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий- перевозке груза, следовательно местом совершения правонарушения является участок дороги, где был выявлен факт перевозки тяжеловесного груза юридическим лицом, то есть 644 километр автодороги М-53 "Байкал".
В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Настоящее дело было возбуждено и административное расследование проводилось государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское". Между тем, порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 г. N 185.
Пунктом 3 Административного регламента предусмотрено, что организация исполнения государственной функции осуществляется: органами управления Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне - в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации; подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, строевыми подразделениями Госавтоинспекции - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений.
В пункте 4 Административного регламента указано, что целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. Однако далее отмечено, что последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется, согласно пункту 35 Административного регламента, на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке "2".
При этом в сноске "2" указано на часть 3 статьи 25 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающую, что сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Территорией обслуживания ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" является "адрес". 644 километр автодороги М-53 "Байкал", где было выявлены обстоятельства послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, находится в "адрес", на данную территорию юрисдикция ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" не распространяется. Сведений о том, что сотрудники ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" были в установленном законом порядке наделены полномочиями по осуществлению производства по делу об административном правонарушении, совершенном на территории "адрес", в деле нет. То обстоятельство, что ООО "РегионСнаб" зарегистрировано в городе Красноярске, юридического значения для данного дела не имеет, поскольку местом совершения правонарушения является место где выявлен факт перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения.
Таким образом, дело об административном правонарушении было возбуждено, административное расследование проведено и протокол об административном правонарушении составлен без соблюдения территориальной подведомственности, в нарушение действующего законодательства, неуполномоченным лицом.
При пересмотре постановления, указанные нарушения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, судьей районного суда не были выявлены и не получили надлежащей правовой оценки.
В силу изложенного, поскольку допущенные по делу нарушения процессуальных требований являются существенными, постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 02.12.2014 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17.04.2015 года в отношении ООО "РегионСнаб" не могут быть признаны законными, обоснованными и подлежат отмене.
Принимая во внимание, что на данный момент срок давности привлечения ООО "РегионСнаб" к административной ответственности, истек, производство по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 02 декабря 2014 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17 апреля 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО "РегионСнаб", отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ- в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.