Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 28 мая 2015 года дело по жалобе директора ООО "Санаторий Сосновый бор" ФИО3 на решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО "Санаторий Сосновый бор",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора г.Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО2 N от 21 августа 2014г. ООО "Санаторий Сосновый бор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, по которой назначен штраф в размере 150000 рублей. Из постановления следует, что нарушение требований пожарной безопасности выявлены в ходе проверки помещений ООО "Санаторий Сосновый бор", расположенного в "адрес" и связаны с отделкой стен и потолков на путях эвакуации горючими материалами. Подробно обстоятельства правонарушения, характер нарушений требований пожарной безопасности изложен в постановлении.
Решением судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба представителя общества без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд директор ООО "Санаторий Сосновый бор" ФИО3 указывает о несогласии с вышеуказанными постановлением и решением, просит их отменить, ссылаясь на то, что неясно, как был определен класс (подкласс) функциональной пожарной безопасности здания и какими документами руководствовался инспектор при определении вместимости зональных помещений и класса опасности использованных материалов. Неясно, почему постановление было вынесено в отношении юридического лица, а не должностного лица. Что касается нарушения, связанного с наличием эвакуационного выхода наружу из комплекса парильной, то на момент проверки факт использования парильной не устанавливался и, следовательно, риска пожарной безопасности не было. При рассмотрении жалобы просит также учесть то, что санаторий является социально полезной организацией, участвует в социальных программах помощи беженцам из Украины.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "Санаторий Сосновый бор" Гигель Е.Я., поддержавшего жалобу, нахожу состоявшееся по делу решения не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вывод судьи о правомерности привлечения ООО "Санаторий Сосновый бор" по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ основан на совокупности исследованных доказательств - протокола об административном правонарушении, акта проверки, предписания и иных доказательств, которым дана надлежащая оценка в принятых постановлении и решении. Оснований полагать, что проверка проведена, с процессуальными нарушениями прав юридического лица, не имеется.
Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
На основании Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (Правила противопожарного режима).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Административный орган вменяет обществу нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения" (приняты и введены в действие с 01 сентября 2003 года).
Частью 11 статьи 13 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов приведены в таблице 3 приложения к настоящему Федеральному закону.
Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону.
Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.
Класс пожарной опасности строительных материалов определяется по горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, токсичности продуктов горения, распространение пламени по поверхности для покрытия полов.
Вопреки доводам жалобы, как следует из протокола об административном правонарушении и акта проверки класс (подкласс) функциональной пожарной опасности здания был определен на основании вышеуказанного закона.
В нарушение указанных требований в здании учреждения, а именно, на втором этаже в корпусе N1 класса функциональной пожарной опасности здания Ф2.1 стены отделаны панелями древесноволокнистых плит с показателями пожарной опасности продукции Г4, В3, Д3, Т3 (КМ5); в центральном коридоре и коридоре из концертного зала, лечебный корпус на первом этаже отделаны изделиями погонажными профильными поливинилхлоридными для внутренней отделки, класса пожароопасности КМ3 вместо Ф3.4; в коридоре первого этажа применена потолочная плитка, являющаяся горючим материалом, на которую отсутствует сертификат пожарной безопасности; парильная не имеет обособленного эвакуационного выхода.
Доводы жалобы о том, что общество не использует парильную, следовательно, не нарушает требования пожарной безопасности, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 38 Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут не только лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться вверенным им имуществом, но и собственники этого имущества. Кроме того, доказательств того, что парильная не использовалась по назначению представлено не было.
Ссылки в жалобе на то, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности, не может служить основанием для освобождения ООО "Санаторий Сосновый бор" от административной ответственности.
Доводы жалобы об освобождении юридического лица от назначенного наказания в связи с тем, что санаторий является социально полезной организацией, участвует в социальных программах помощи беженцам из Украины, не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку установленные нарушения требований пожарной безопасности допущены в здании с постоянным пребыванием людей. Соответственно выявленные нарушения могут способствовать развитию пожара, препятствовать его своевременному обнаружению, затруднить эвакуацию людей и привести к трагическим последствиям.
В этой связи, наказание ООО "Санаторий Сосновый бор" назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции статьи в минимальном размере штрафа для юридического лица, с учетом всех обстоятельств дела и является справедливым.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года и постановление главного государственного инспектора г.Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору от 21 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО "Санаторий Сосновый бор" оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Санаторий Сосновый бор" ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.