Архангельский областной суд в составе:
судьи Лобановой Н.В.,
при секретаре Терентьевой А.А.
с участием прокурора Подчередниченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КомСервис" о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые МУП "Водоочистка" на территории Исакогорского и Цигломенского территориальных округов (жилых районов Зеленец, Зеленый Бор, Кирпичного завода, станции Исакогорка, Цигломень, поселков Лесная речка и Турдеевск), Маймаксанского территориального округа (жилых районов Маймаксанского лесного порта о. Бревенник, 23 лесозавода о. Бревенник и 29 лесозавода), Октябрьского территориального округа (о. Кего), Соломбальского территориального округа (о. Хабарка) муниципального образования "Город Архангельск",
УСТАНОВИЛ:
постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее по тексту также - Агентство) от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59 на первое и второе полугодия 2015 г. установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую муниципальным унитарным предприятием "Водоочистка" (далее по тексту - МУП "Водоочистка") на территории Исакогорского и Цигломенского территориальных округов (жилых районов Зеленец, Зеленый Бор, Кирпичного завода, станции Исакогорка, Цигломень, поселков Лесная речка и Турдеевск), Маймаксанского территориального округа (жилых районов Маймаксанского лесного порта о. Бревенник, 23 лесозавода о. Бревенник и 29 лесозавода), Октябрьского территориального округа (о. Кего), Соломбальского территориального округа (о. Хабарка) муниципального образования "Город Архангельск", в размерах согласно приложению N к этому постановлению (подпункт 1 пункта 2 постановления).
Пунктом 3 таблицы Приложения N к постановлению от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59 величина тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую МУП "Водоочистка" на указанных территориях муниципального образования "Город Архангельск" прочим потребителям, на период с 1 января по 31 декабря 2015 г. установлена в размере "данные изъяты" руб./куб.м.
Текст данного постановления с приложениями официально опубликован ДД.ММ.ГГГГ. в печатном издании " "данные изъяты"" N ( "данные изъяты").
Указанный нормативный правовой акт вступил в силу, является действующим.
ООО "КомСервис" обратилось в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия пункта 3 таблицы Приложения N к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59.
В обоснование заявления указало на несоответствие этой нормы пунктам 14-17, 25 и 29 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, а также пункту 6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э. Ссылалось на то, что в результате допущенных Агентством нарушений требований действующего законодательства объемы питьевой воды, отпускаемой для нужд заявителя, учтены при установлении тарифов одновременно двух организаций водопроводно-канализационного хозяйства: МУП " "данные изъяты"" и МУП "Водоочистка". По мнению заявителя, то обстоятельство, что отпуск питьевой воды для нужд ООО "КомСервис" на основании договора N 3-90.129, действие которого не прекращено, осуществляет МУП " "данные изъяты"", свидетельствует об отсутствии оснований для учета объемов отпускаемой обществу питьевой воды при установлении тарифа для иной организации - МУП "Водоочистка".
В судебном заседании представители заявителя Грязнов Д.А., Солодунова С.А. на удовлетворении заявления настаивали по изложенным основаниям.
Представитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области Главацкая А.Н., возражая против удовлетворения заявления, полагала, что оспариваемое постановление принято компетентным органом в пределах его полномочий в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". Пояснила, что в связи с изъятием собственником в 2014 г. у МУП " "данные изъяты"" и передачей МУП "Водоочистка" водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории указанных в постановлении жилых районов муниципального образования "Город Архангельск", Агентство было обязано установить на 2015 г. цену (тариф) на питьевую воду, отпускаемую МУП "Водоочистка" абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к этим сетям.
Представители МУП "Водоочистка" Истомина Н.В. и Мартяков Д.А. против удовлетворения заявления возражали, ссылаясь на то, что установленные для предприятия как организации, осуществляющей регулируемую деятельность, тарифы на питьевую воду, отпускаемую абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения на участке сетей, переданных предприятию в хозяйственное ведение, являются экономически обоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Архангельской областной прокуратуры Подчередниченко О.С., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежит регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Архангельской области таким органом в силу подпункта 26 пункта 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 214-пп, является названное агентство.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
В силу пунктов 4, 6 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к числу общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
По общему правилу договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента (часть 7 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункт 7 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644).
В то же время, исходя из публичного характера эксплуатации систем водоснабжения (водоотведения), Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает определенные гарантии нормального функционирования таких систем, обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения (водоотведения). К числу таких гарантий следует отнести наделение органов местного самоуправления поселений, городских округов правомочием определять для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливать зоны ее деятельности (пункт 2 части 1 статьи 6, часть 1 статьи 12 названного федерального закона).
В силу пункта 6 статьи 2, статьи 12, части 3 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под гарантирующей организацией понимается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также контролировать качество воды в централизованной системе водоснабжения (водоотведения), независимо от принадлежности элементов этой системы.
Согласно части 7 статьи 7 и части 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, после определения уполномоченным органом местного самоуправления гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и установления зон ее деятельности договор на отпуск питьевой воды посредством объектов, которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации, должен быть заключен именно с этой гарантирующей организацией, независимо от принадлежности отдельных элементов системы холодного водоснабжения, на которых находится точка подключения (присоединения) к такой системе объектов абонента.
В связи с установленными приведенными положениями федерального законодательства особенностями осуществления деятельности по оказанию услуг холодного водоснабжения и водоотведения, подпункт "а" пункта 5 Основ ценообразования устанавливает правило о том, что после определения уполномоченным органом местного самоуправления гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) может быть установлен только для гарантирующей организации.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО "КомСервис" оказывает услуги в сфере водоснабжения и водоотведения потребителям поселка "адрес", для чего обществу на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. N переданы во временное владение и пользование водопроводные и канализационные сети.
Указанные водопроводные сети подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения в точке присоединения, расположенной в поселке (жилом районе) Зеленец Цигломенского территориального округа муниципального образования "Город Архангельск".
В течение 2014 г. отпуск питьевой воды для нужд ООО "КомСервис" до границы балансовой принадлежности сетей, сооружений на них в указанной точке присоединения осуществляло МУП " "данные изъяты"" на основании договора N на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ.
Как следует из представленных материалов, распоряжением заместителя мэра "данные изъяты" по вопросам экономического развития и финансам от ДД.ММ.ГГГГ. N МУП "Водоочистка", созданному ДД.ММ.ГГГГ., в хозяйственное ведение в числе прочего имущества переданы водонапорная башня поселка Зеленец и сети водопровода ул. З. протяженностью "данные изъяты" м; право хозяйственного ведения предприятия в отношении этого имущества зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ.
30 апреля 2014 г. МУП "Водоочистка" обратилось в агентство по тарифам и ценам Архангельской области с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду на 2015 г.
Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59 методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 г. установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую МУП "Водоочистка" на территории отдельных жилых районов муниципального образования "Город Архангельск", в том числе, поселка (жилого района) Зеленец Цигломенского территориального округа.
Как следует из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ. и пояснений представителей агентства по тарифам и ценам Архангельской области Главацкой А.Н., Суворовой Е.А. в ходе рассмотрения дела, устанавливая для МУП "Водоочистка" тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2015 г., Агентство исходило из того, что это предприятие, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., является организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, с использованием которых осуществляется отпуск питьевой воды абонентам, подключенным (технологически присоединенным) к таким сетям на территории указанных в постановлении жилых районов муниципального образования "Город Архангельск". Вместе с тем, в связи с отсутствием у данного предприятия статуса гарантирующей организации тарифы на питьевую воду на 2015 г. для него установлены Агентством как для иной организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Такая позиция Агентства противоречит приведенным положениям части 7 статьи 7 и части 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 5 Основ ценообразования.
Так, постановлением мэрии г. Архангельска от 19 июня 2013 г. N 423 "Об определении гарантирующих организаций и установлении зон их деятельности", официально опубликованным ДД.ММ.ГГГГ., статусом гарантирующей организации для систем централизованного холодного водоснабжения на всей территории муниципального образования "Город Архангельск", за исключением жилого района станции Исакогорка, наделено МУП " "данные изъяты"".
Постановлением мэрии г. Архангельска от 30 января 2015 г. N 72 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования "Город Архангельск", официально опубликованным ДД.ММ.ГГГГ., статусом гарантирующих организаций в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования "Город Архангельск" наделены МУП " "данные изъяты"", МУП "Водоочистка" и ООО " "данные изъяты"", установлены зоны их деятельности. Данным постановлением поселок (жилой район) Зеленец Цигломенского территориального округа муниципального образования "Город Архангельск" отнесен к зоне деятельности МУП "Водоочистка". Этим же постановлением постановление мэрии г. Архангельска от 19 июня 2013 г. N 423 и изменяющие его нормативные правовые акты признаны утратившими силу.
Таким образом, на дату обращения МУП "Водоочистка" с заявлением об установлении тарифов (30 апреля 2014 г.), как и на дату принятия оспариваемого тарифного решения (18 декабря 2014 г.) у Агентства отсутствовал повод для открытия тарифного дела и установления для этого предприятия тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2015 г., так как в отношении территории, где расположены объекты водопроводно-канализационного хозяйства, переданные в хозяйственное ведение МУП "Водоочистка", органом местного самоуправления определена гарантирующая организация - МУП " "данные изъяты"".
До вступления в силу постановления мэрии г. Архангельска от 30 января 2015 г. N 72 в отношении МУП "Водоочистка" как организации водопроводно-канализационного хозяйства при наличии к тому оснований могли быть установлены тарифы из числа указанных в подпункте "б" пункта 5 Основ ценообразования.
Помимо изложенного, в силу прямого указания пункта 5 Основ ценообразования принятое в текущем периоде регулирования решение органа местного самоуправления об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения является основанием для установления регулирующим органом для этой гарантирующей организации тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение), начиная со следующего периода регулирования.
Применительно к положениям части 10 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подпункта "а" пункта 37 Основ ценообразования для МУП "Водоочистка" как организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), период регулирования должен составлять не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации.
Соответственно в силу приведенного пункта 5 Основ ценообразования, тариф на осуществление регулируемой деятельности мог быть установлен для МУП "Водоочистка", как для организации, которая в 2015 г. определена в качестве гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения на отдельных территориях жилых районов муниципального образования "Город Архангельск", начиная со следующего периода регулирования, т.е. с 2016 г.
Содержащееся в пункте 5 Основ ценообразования указание связано, в том числе, с тем, что статья 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", раздел II Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, устанавливают определенную процедуру и сроки (до полугода) заключения гарантирующей организацией после наделения ее в установленном порядке данным статусом договоров с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения в зоне деятельности этой гарантирующей организации, а также порядок разрешения возникающих в связи с заключением таких договоров споров. При этом в силу восьмого абзаца пункта 80 указанных выше Правил, ранее действовавшие договоры водоснабжения и (или) водоотведения считаются расторгнутыми со дня вступления в силу соответствующих договоров с гарантирующей организацией.
После наделения в феврале 2015 г. МУП "Водоочистка" статусом гарантирующей организации в отношении отдельных территорий муниципального образования "Город Архангельск", в том числе поселка (жилого района) Зеленец Цигломенского территориального округа, предприятие 10 февраля 2015 г. направило в адрес ООО "КомСервис" проект договора поставки холодной воды. Письмом от 5 марта 2015 г. ООО "КомСервис" сообщило МУП "Водоочистка" об отказе заключить данный договор на предложенных предприятием условиях. На дату рассмотрения дела возникшие между указанными организациями в связи с заключением данного договора разногласия в установленном порядке не урегулированы.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП "Водоочистка" мог быть установлен только после определения мэрией г. Архангельска указанного предприятия в качестве гарантирующей организации, зону деятельности которой составляют отдельные территории муниципального образования "Город Архангельск", по правилам, установленным Основами ценообразования для гарантирующих организаций, а также в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 5 Основ ценообразования.
Суд также принимает во внимание, что согласно положениям Основ ценообразования государственное регулирование тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) зависит от наличия (отсутствия) у регулируемой организации водопроводно-канализационного хозяйства статуса гарантирующей организации.
Так, в силу положений пунктов 38, 42 и 47.1 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов, в том числе, сбытовых расходов гарантирующих организаций и расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации. В состав необходимой валовой выручки иных регулируемых организаций водопроводно-коммунального хозяйства эти расходы включению не подлежат.
Вместе с тем, величина установленных оспариваемым постановлением тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП "Водоочистка" на 2015 г. определена без учета особенностей статуса гарантирующей организации.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59 противоречат Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, в связи с чем подлежат признанию недействующими.
Разрешая в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о дате, с которой оспариваемые в данном деле положения нормативного правового акта подлежат признанию недействующими, суд исходит из отсутствия предусмотренного законом повода для осуществления Агентством правового регулирования в сфере установления тарифов на водоснабжение, а также учитывает положения пункта 5 Основ ценообразования о периоде, начиная с которого регулирующий орган вправе принимать соответствующее тарифное решение, в связи с чем полагает необходимым признать недействующими оспариваемые положения со дня их принятия. Оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим с иного времени судом не установлено.
В силу требований части 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", статьи 35 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" после вступления решения суда в законную силу сообщение о нем должно быть опубликовано в том же печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, - печатном издании " "данные изъяты"".
На основании части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации понесенные заявителем судебные расходы на уплату государственной пошлины при подаче заявления в суд в сумме "данные изъяты" руб. подлежат возмещению Агентством.
Руководствуясь статьями 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью "КомСервис" удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 3 таблицы "Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую МУП "Водоочистка" (ИНН "данные изъяты") на территории Исакогорского и Цигломенского территориальных округов (жилых районов Зеленец, Зеленый Бор, Кирпичного завода, станции Исакогорка, Цигломень, поселков Лесная речка и Турдеевск), Маймаксанского территориального округа (жилых районов Маймаксанского лесного порта о. Бревенник, 23 лесозавода о. Бревенник и 29 лесозавода), Октябрьского территориального округа (о. Кего), Соломбальского территориального округа (о. Хабарка) муниципального образования "Город Архангельск", утвержденной приложением N к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2014 г. N 71-в/59 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые МУП "Водоочистка" на территории Исакогорского и Цигломенского территориальных округов (жилых районов Зеленец, Зеленый Бор, Кирпичного завода, станции Исакогорка, Цигломень, поселков Лесная речка и Турдеевск), Маймаксанского территориального округа (жилых районов Маймаксанского лесного порта о. Бревенник, 23 лесозавода о. Бревенник и 29 лесозавода), Октябрьского территориального округа (о. Кего), Соломбальского территориального округа (о. Хабарка) муниципального образования "Город Архангельск".
Взыскать с агентства по тарифам и ценам Архангельской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "КомСервис" в возмещение расходов на уплату государственной пошлины при подаче заявления в суд "данные изъяты" рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Архангельский областной суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 июня 2015 г.
Судья Н.В. Лобанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.