Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 июня 2015 г. по делу N 33-1190/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей Коробенко Э.В. и Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко И.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по частной жалобе командира войсковой части N на частное определение Ставропольского гарнизонного военного суда от 19 марта 2015 г. по делу об оспаривании бывшим военнослужащим войсковой части N, проходившим военную службу по контракту, "данные изъяты" Реном И.О. действий командира указанной воинской части, связанных с порядком увольнения заявителя с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части и проведением с ним необходимых расчётов.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рен И.О. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными приказы командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N об увольнении его с военной службы, а также от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N об исключении его из списков личного состава части и обязать это воинское должностное лицо восстановить его на военной службе.
Решением суда в удовлетворении требований Рена И.О. о признании незаконными приказов командира войсковой N об увольнении с военной службы и об исключении из списков личного состава части от ДД.ММ.ГГГГ N отказано ввиду пропуска срока обращения в суд с заявлением, а приказа от ДД.ММ.ГГГГ N - ввиду необоснованности.
По этому делу судом вынесено частное определение в адрес командира войсковой части N на выявленные нарушение закона, связанные с оформлением послужного списка, исчислением выслуги лет, а также неправильным отражением в трудовой книжке оснований увольнения заявителя с военной службы.
Кроме того, судом обращено внимание командования на то, что дата исключения заявителя из списков личного состава части была продлена ему незаконно на период прохождения амбулаторного лечения (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. N).
В частной жалобе командир войсковой части N просит отменить частное определение.
В обоснование он ссылается на положения действующего законодательства о сроке военной службы и указывает, что контракт о прохождении военной службы, заключенный с Реном И.О. на N лет, истекал ДД.ММ.ГГГГ., а поэтому продление ему основного отпуска в рамках этого срока на основании справки о прохождении амбулаторного лечения произведено в соответствии с законом.
Рассмотрев материалы дела и доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что частная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В связи с увольнением с военной службы Рену И.О. приказом командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ N предоставлен отпуск с последующим исключением из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ
В последующем, на основании представленных заявителем листка нетрудоспособности о прохождении амбулаторного лечения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ N предоставленный ему отпуск продлён на количество дней заболевания в период отпуска.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы устанавливается для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствии с контрактом о её прохождении. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Нормы, закреплённые в п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, регулируют отношения, возникающие только при реализации военнослужащими права на отдых в период прохождения военной службы, которых по настоящему делу не установлено.
Поскольку увольнение военнослужащего и нахождение его в связи с этим в отпуске до исключения из списков личного состава не предполагают возможность его возвращения к исполнению обязанностей военной службы по окончании отпуска, то необходимость продления указанного отпуска на количество дней болезни в этом случае отсутствует.
Что касается исключения из списков личного состава как юридического факта окончания военнослужащим военной службы, то в силу п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" оно является невозможным, в частности, если военнослужащий находится на стационарном лечении.
Поскольку в указанный период Рен И.О. не находился на стационарном лечении, то препятствий для исключения его из списков личного состава войсковой части N не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст. 226 ГПК Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Таким образом, частное определение суда на нарушение закона, допущенное командованием при изменении даты исключения Рена И.О. из списков личного состава воинской части, является обоснованным и вынесено в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 333 и 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Частное определение Ставропольского гарнизонного военного суда от 19 марта 2015 г. по делу по заявлению Рена И.О. оставить без изменения, а частную жалобу командира войсковой части 2011 без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.