Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Временные требования
к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (для практического использования подразделениями дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции)
(утв. Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.)
См. ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст
I. Введение
Принятие Государственной Думой Российской Федерации 14 июня 1995 года Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" обусловливает создание нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Целью использования настоящих Временных требований является накопление опыта размещения рекламных средств на улично-дорожной сети России для дальнейшего определения единого подхода к размещению рекламы, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения и принятия необходимых норм и стандартов.
К средствам дорожной рекламы *1) относятся носители рекламной информации, выполненные в виде различных устройств и технических конструкций, а также информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования, распространяемые на улицах и дорогах.
Дополнительные требования к размещению информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования изложены в приложении N 1.
II. Общие требования к распространению рекламы на улично-дорожной сети
2.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
Рекламное изображение не должно включать в себя виды товаров (работ, услуг), запрещенных к распространению Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе".
2.2. Реклама не должна:
ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
2.3. Не допускается распространение рекламы:
вне населенных пунктов на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги (исключение составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования);
на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метра;
вне населенных пунктов, где в зоне одного километра дороги для данного направления движения уже имеются два рекламных средства;
в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и ближе 350 м вне населенных пунктов, а в населенных пунктах - 150 м от них;
ближе 150 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);
на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 град.;
на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах - 150 м;
на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;
на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м.
2.4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
2.5. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
2.6. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час для форматов общей площадью более:
18 кв. м - 200 м
15 кв. м - 150 м
6 кв. м - 100 м
2 кв. м - 50 м;
для улиц и дорог с разрешенной скоростью 60 км/час и менее для форматов общей площадью более:
18 кв. м - 100 м
6 кв. м - 50 м
2 кв. м - 25 м
Общая площадь одной рекламной конструкции, как правило, не должна превышать 24 кв. м.
2.7. Расстояние от нижнего края рекламы до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,2 м, при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов.
2.8. Удаление рекламного средства от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1 м.
2.9. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха и хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
2.10. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2.11. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами.
2.12. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки и при эксплуатации.
2.13. При расположении рекламных средств на разделительной полосе, в случае, если расстояние от края рекламы до проезжей части равно или менее 4 м, должны устанавливаться дорожные ограждения I-й группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.
III. Дополнительные требования к распространению рекламы на улицах и дорогах в населенных пунктах
3.1. Реклама может устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, опорах контактной сети, а также на специальных креплениях к стендам зданий.
3.2. Расстояние от нижнего края рекламы, при ее размещении сбоку от дороги, до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4 метров, а при установке над проезжей частью не менее 6 метров.
3.3. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку от дороги (улицы) и не менее 50 м при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
3.4. Не допускается распространение рекламы:
в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.