Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ЗАО "Тандер", по доверенности " Ф.И.О. "4, на решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 19 мая 2015 года, по делу об административном нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ЗАО "Тандер"
УСТАНОВИЛ:
постановлением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (ГИТ в КК) " ... " от " ... " ЗАО ""Гандер" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 49 000 рублей.
Представитель ЗАО "Тандер", не согласившись с этим подала жалобу в суд, просила признать незаконным и отменить постановление ГИТ в КК, а производство по делу прекратить.
Обжалуемым решением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 19 мая 2015 года постановление ГИТ в КК от " ... " оставлено без изменения, а жалоба представителя ЗАО "Тандер" - без удовлетворения
В жалобе представитель ЗАО "Тандер", по доверенности " Ф.И.О. "4, просит отменить решение судьи Советского районного суда г. Краснодара, полагая, что оно незаконно и необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи райсуда.
Из материалов дела установлено, что постановлением ГИТ в КК от 12.12. 2014 года ЗАО "Тандер" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Основанием для вынесения указанного постановления послужило то, что в нарушение ст. 228.1 ТК РФ работодатель ЗАО "Тандер" известило о происшедшем групповом несчастном случае территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - ГИТ в КК и прокуратуру по месту происшествия несчастного случая - прокуратура " ... ", с нарушением срока указанного трудовым законодательством.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что " ... " г., около 16 часов 05 минут, с сотрудниками ЗАО "Тандер": " Ф.И.О. "1, старшим региональным директором распределительного центра, и " Ф.И.О. "2, региональным начальником отдела управления персонала распределительных центров ЗАО "Тандер", произошел несчастный случай на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии со ст. 228.1 ТК РФ при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного па осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Однако, лишь 20.11.2014г., в 11 часов 40 минут, на официальный электронный адрес ГИТ в КК поступило извещение от ЗАО "Таидер" о групповом несчастном случае на производстве с " Ф.И.О. "1 и " Ф.И.О. "2.
Также, согласно ст. 228.1 ТК РФ при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая.
Как следует из материалов дела, в адрес Государственной инспекции труда в Краснодарском крае из прокуратуры " ... " поступила информация о происшедшем в ЗАО "Тандер" несчастном случае на производстве с приложением извещения о несчастном случае на производстве, направленном в адрес прокуратуры " ... " (вх. " ... " 14-ПВ от " ... " г.). Согласно отчета о факсимильной отправке данное извещение направлено " ... " г., в 12 часов 35 минут.
Таким образом, ЗАО "Тандер" известило о происшедшем групповом несчастном случае ГИТ в КК и прокуратуру " ... " с нарушением срока указанного в ст. 228.1 ТК РФ.
Ссылка ЗАО, что обществу стало известно о случившемся ДТП от родственников " Ф.И.О. "2 - " ... " года, а о том, что произошедший несчастный случай носит характер группового, а именно в автомобиле находилось два человека, что супруги " Ф.И.О. "2 и " Ф.И.О. "1 совершали поездку в командировку совместно, обществу стало известно из органов ГИБДД, является несостоятельной.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал данные доводы заявителя необоснованными, поскольку как следует из служебной записки " Ф.И.О. "2, 19.11.2014г., в 11 часов 00 минут, ЗАО "Тандер" уже стало известно о групповом несчастном случае с " Ф.И.О. "2 и " Ф.И.О. "1 от их родственников, а извещение ЗАО "Тандер" было направлено в ГИТ только 20.11.2014г. в 11 часов 40 минут, а в прокуратуру " ... " " ... " в 12 часов 35 минут, что является нарушением положений ст. 228.1 ТК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что ГИТ в КК, в лице госинспектора труда " Ф.И.О. "5, приняла законное и обоснованное постановление о назначении административного наказания, в связи с чем, оснований для его отмены нет.
Доводы жалобы представителя ЗАО "Тандер" направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судьи или опровергали бы выводы судебного постановления.
Оснований для отмены или изменения обоснованного решения судьи Советского районного суда г. Краснодара не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей судебной инстанции
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 19 мая 2015 года оставить без изменения, а жалобу представителя ЗАО "Тандер", по доверенности " Ф.И.О. "4, - без удовлетворения.
Судья
краевого суда В.Г. Пегушин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.