Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Бурашниковой Н.А., Курохтина Ю.А.,
при секретаре: Кочетыговой Г.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 июня 2015 года гражданское дело по иску Баркалая Г.А. к ГУ - УПФ РФ в г. Моршанске и Моршанском районе Тамбовской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и о признании права на досрочное назначение указанной пенсии
по апелляционной жалобе Баркалая Г.А. на решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2015 года
Заслушав доклад судьи Бурашниковой Н.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Баркалая Г.А. обратилась в Моршанский районный суд Тамбовской области с иском о признании за ней права на досрочное назначение пенсии по п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с осуществлением ею лечебной деятельности.
В обоснование иска Баркалая Г.А. указала, что она работает медицинской сестрой с 19 декабря 1986 года и имеет стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения 30 лет 5 месяцев 27 дней. Однако, Управлением Пенсионного фонда РФ по г.Моршанску и Моршанскому району 16 января 2014 года ей было необоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, так как в её специальный стаж не были засчитаны периоды её работы *** с 01.04.1987г. по 11.04.1993г., *** с 12.04.1993г. по 04.10.1998г., а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Считает, что в соответствии с Соглашением от 16.05.1997 года, заключенным между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, период её работы в Грузии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку она работала в государственном учреждении здравоохранения, получала заработную плату, из которой учреждением производились регулярные отчисления страховых взносов в фонд социального страхования. Предоставление справки о перечислении данных взносов невозможно в силу объективных причин, не зависящих от истца.
По мнению истца, в стаж лечебной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 года, ст. 187 Трудового Кодекса РФ подлежат зачеты и периоды нахождения её на курсах повышения квалификации, поскольку в указанные периоды за ней сохранялась заработная плата, работодателем производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд, кроме того, прохождение курсов повышения квалификации в силу специфики работы было для неё обязательным.
Кроме того, истец считает, что периоды её работы в *** и в аналогичном отделении в Моршанской ЦРБ подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и шесть месяцев. В период работы в да нных отделениях она получала надбавку за вредные условия труда, ей предоставлялись дополнительные отпуска.
С учетом изложенного, истец просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", с включением в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на курсах-повышения квалификации с 01.04.1996г. по 30.04.1996г., с 23.04.2001г. по 06.06.2001г., с 07.09.2006г. по 21.10.2006г., периода работы с 01.01.1991г. по 11.04.1993г. в должности *** периода работы с 19.12.1986 г. во 26.03.1987 г. в должности ***, с *** по *** г., с *** по *** г., с 18.06.2013 г. по 30.09.2013 г. в должности ***. Кроме того, считает просила включить периоды работы с 12.04.1993 г. по 31.03.1996г., с 01.05.1996г. по 04.10.1998г. в должности *** с 01.04.1987 г. по 31.07.1988 г., с 05.10.1989 г. по 25.04.1990 г., с 01.09. по 14.11.1991 г. в должности медсестры отделения реанимации Детской больницы *** *** в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и шесть месяцев, а также просила обязать УПФ РФ по г.Моршанску назначить ей пенсию с момента ее обращения с заявлением - с 16.10.2014 года.
Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2015 года исковые требования Баркалая Г.А. были частично удовлетворены: в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ, включены периоды её работы:
с 19.12.1986 года по 26.03.1987 г. (00 лет 03 месяца 08 дней) в должности ***;
с 01.01.1991 г. по 11.04.1993 г. (02 года 04 месяца 18 дней) в должности ***;
периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 01.04.1996 г. по 30.04.1996 г., с 23.04.2001 г. по 06.06.2001 г. (00 лет 02 месяца 14 дней), с 07.09.2006 г. по 21.10.2006 г. (00 лет 01 месяц 15 дней) за время работы в ***".
Периоды работы Баркалая Г.А. с 12.04.1993 г. по 31.03.1996 г., с 01.05.1996 г. по 04.10.1998 г. в должности *** засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев.
В удовлетворении остальной части исковых требований Баркалая Г.А. отказано.
Не согласившись с данным решением, Баркалая Г.А. обратилась с апелляционной жалобой. Указывает, что в спорные периоды, во включении которых в льготный стаж ей судом отказано, она занимала должность ***, которое является ничем иным как отделением ***. Данный факт является общеизвестным и доказыванию в соответствии со ст. 61 ГПК РФ не подлежит.
Представление доказательств, подтверждающих тождественность отделения ***, для неё в настоящее время является затруднительным, в связи с неблагоприятными политическими отношениями между Россией и Грузией. На направленные в указанное государство запросы ответов получено не было. Указывает, что она не может представить данные документы по независящим от неё причинам, и данное обстоятельство не должно влиять на её право на социальное обеспечение.
Полагает, что в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 периоды её работы в отделении *** подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении.
Истец выражает свое несогласие и с выводом суда об отказе во включении в специальный стаж периода её работы в учреждении *** должности *** Считает, что данное учреждение является учреждением здравоохранения. Она период работы в это учреждении осуществляет медицинскую деятельность: оказывает доврачебную помощь посетителям *** при необходимости делает инъекции, измеряет пульс, давление, выписывает рецепты, осуществляет необходимый документооборот, то есть, выполняет обязанности, тождественные должностным обязанностям ***.
С учетом изложенного, истец просит отменить решение Моршанского районного суда *** от *** в части отказа в удовлетворении исковых требований, принять в этой части новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу Баркалая Г.А. представитель ГУ-УПФ РФ по Тамбовской области в г. Моршанске и Моршанском районе Тамбовской просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, указывая, что Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 464, отделение *** не предусмотрено, а документальное подтверждение тождественности данного отделения *** или отделению *** в материалах дела отсутствует. По указанным основаниям работа истца в данном отделении зачету в специальный стаж в льготном исчислении не подлежит.
Работа Баркалая Г.А. в учреждении *** в период с 2010 по 2013 года не может быть включена в специальный стаж лечебной деятельности, поскольку действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывает в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 7781, такие учреждения как *** не предусмотрены. Согласно письму ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" от 06.08.2013 года работники данного учреждения право на досрочное назначение трудовой пенсии не пользуются.
В суде апелляционной инстанции истец Баркалая Г.А. и её представитель Павлова Л.В. дополнили доводы апелляционной жалобы и просили включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", период с 01 апреля 1987 года по 11 апреля 1993 года, включающий работу истца в должности *** и периоды нахождения её в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком, в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев согласно расчету, представленному ответчиком в суд апелляционной инстанции. При этом специальный стаж истца составит 29 лет 4 месяца 2 дня, в связи с чем Баркалая Г.А. готова отработать недостающий до 30-летнего стажа период в должности медицинской сестры в учреждении здравоохранения, после чего вновь будет обращаться в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого судебного решения в части отказа в удовлетворении исковых требования Баркалая Г.А. о включении периода работы в должности медицинской сестры в отделении *** в специальный стаж в льготном исчислении по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 3 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", которое действовало в спорный период времени, в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет засчитывается в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев работа в должностях среднего медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
По смыслу положений п. 2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" льготное исчисление периодов работы среднего медицинского персонала в отделениях анестезиологии-реанимации и отделениях реанимации и интенсивной терапии связано с повышенными эмоциональными, психологическим и физическими нагрузками, вызванными особыми условиями труда в данных отделениях.
Приказами Министерства здравоохранения СССР N 605 от 19 августа 1969 года "Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране" и N 841 от 11 июля 1986 года "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению", действовавшими в спорный период времени, предписывалось создавать в штатах медицинских учреждений отделения анестезиологии-реанимации, основными задачами которых являются:
- осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах;
- осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно-сосудистая недостаточность, травматический шок, гипогликемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления - при невозможности госпитализации в соответствующие отделения).
Создание отдельных отделений реанимации и отделений анестезиологии вышеназванными нормативными актами в медицинских учреждениях не предусматривалось.
Однако, из письма Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 14.07.1995г. N 2510/1835-95-27 "О льготном пенсионном обеспечении" следует, что положения вышеперечисленных приказов выполнялись не во всех учреждениях, и отделения, оказывающие реанимационную и анестезиологическую помощь, именовались не отделения анестезиологии-реанимации, а "анестезиологические" отделения и "реанимационные" отделения, что создавало конфликтные ситуации при решении вопроса о льготном пенсионном обеспечении сотрудников указанных отделений.
В целях устранения конфликтных ситуаций и правильного решения вопроса пенсионного обеспечения работников здравоохранения, а именно работников "анестезиологических", "реанимационных" отделений", Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ было дано указание (письмо от 14.07.1995г. N 2510/1835-95-27) руководителям лечебно-профилактических учреждений о приведении наименований структурных подразделений и внесение изменений в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что в спорный период с 1987 по 1993 год истец работала медицинской ***, то есть, отделение, в котором Баркалая Г.А. осуществляла медицинскую деятельность в должности ***, имело наименование, не соответствующее требованиям приказов Министерства здравоохранения СССР N 605 от 19 августа 1969 года "Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране" и N 841 от *** "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению".
При этом истец выполняла работу в особых условиях в отделении, функции которого заключаются в проведении совокупности мероприятий по ***.
То обстоятельство, что руководство *** включило в состав штата учреждения отделение, наименование которого не соответствует требованиям нормативных актов, не может служить основанием для ограничения пенсионных прав истца, лишенного возможности представить документы, свидетельствующие о переименовании данного отделения, о содержании должностных инструкций медицинской сестры отделения реанимации и т.д.
При таких обстоятельствах, с учетом материалов дела, положений п. 2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", Приказами Министерства здравоохранения СССР N 605 от 19 августа 1969 года "Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране" и N 841 от 11 июля 1986 года "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению" и разъяснений, содержащихся в письме Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 14.07.1995г. N 2510/1835-95-27 "О льготном пенсионном обеспечении", судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения в части отказа во включении спорного периода в специальный стаж в льготном исчислении, как вынесенного без учета совокупности положений вышеперечисленных нормативных актов, и о принятии в данной части нового решения об удовлетворении требований истца.
Принимая решение по требованиям истца о включении периодов работы в отделении *** в специальный стаж в льготном исчислении, судебная коллегия считает возможным в интересах законности проверить решение пенсионного органа об отказе в назначении истцу пенсии, несогласие с которым выражает истец, на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства в полном объеме и разрешить спор о праве истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по существу. При этом коллегия учитывает, что Баркалая Г.А. в исковом заявлении фактически оспаривала отказ во включении в специальный стаж периода с 01.04.1987 года по 12.04.1993 года в полном объеме, однако судом первой инстанции это во внимание принято не было, правильность исчисления специального стажа истца пенсионным органом при отказе в досрочном назначении трудовой пенсии судом проверена не была.
Из материалов дела следует, что в период работы медицинской сестрой в отделении *** истец находилась в отпусках по уходу за ребенком: с 01.08.1988г. по 04.10.1989г., с 26.04.1990г. по 24.09.1990г., с 30.03.1992г. по 11.04.1993г.
Периоды указанных отпусков, равно как и периоды фактического осуществления ею лечебной деятельности в должности *** были зачтены в специальный стаж истца в календарном исчислении.
При этом пенсионным органом не было учтено, что при разрешении вопроса о порядке включения в специальный стаж истца периодов нахождения её в отпуске по уходу за ребенком следовало руководствоваться законодательством, действовавшим на период предоставления указанных отпусков, и исходить из того, включались ли указанные периоды в аналогичный стаж в момент предоставления отпусков или нет, и предусматривалось ли при их включении специальное исчисление указанных периодов, отличное от исчисления периода работы истца в отделении реанимации.
Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе Спесивцева Ю.И. в определении N 320-О от 05.11.2002. Из указанного постановления Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечить соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, равных условий реализации гражданами приобретенных ими прав.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2 и 3, 57 Конституции РФ.
Между тем по ранее действовавшему законодательству отпуск по уходу за ребенком включался в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам в связи с медицинской деятельностью.
Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР в первоначальной редакции 1971 г. отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.
Из п. 2 принятого в развитие данного Постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 4/11 до 30 марта 1970 г. "О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 марта 1970 г.) следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235 "О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В целях правильного применения указанного постановления Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от 6 июля 1982 г. N 7/10-30 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", в соответствии с п. 6 которого отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.
При этом пунктом 7 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" было разъяснено, что время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий, при выплате единовременного вознаграждения или надбавок к заработной плате за выслугу лет и стаж работы по специальности и вознаграждения за годовые результаты работы предприятия; в стаж работы по специальности при установлении окладов работникам просвещения, здравоохранения, библиотечным работникам и некоторым другим специалистам; при предоставлении льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в Карельской АССР, Коми АССР, Архангельской области; в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот.
Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Указанные разъяснения, содержащиеся в п. 7 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" и вышеприведенные нормы права не были в полной мере учтены пенсионным органом при исчислении специального стажа истца, в связи с чем период нахождения Баркалая Г.А. в отпусках по уходу за ребенком были необоснованно включены в специальный стаж в календарном исчислении, тогда как они подлежат зачету в специальный стаж в том же порядке, как и работа истца в указанный период. Поскольку Баркалая Г.А. в спорный период времени осуществляла лечебную деятельность в должности ***, и данный период подлежал включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 464, то в таком же исчислении подлежат включению в стаж и периоды нахождения Баркалая Г.А. в отпусках по уходу за ребенком, имевшие место в период работы истца в вышеуказанной должности.
Вместе с тем, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы Баркалая Г.А. в учреждении ***, поскольку в Списках профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002г., указанные учреждения не поименованы. Доводы истца о тождественности занимаемой ею должности должности медицинской сестры поликлиники материалами дела не подтверждены.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда и об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку на момент рассмотрения дела по существу истцом не был выработан специальный стаж лечебной деятельности, являющийся условием для досрочного назначения указанной пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях".
На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции необходимый специальный стаж истцом также не выработан, что подтверждается и расчетом, сделанным по запросу суда апелляционной инстанции, ГУ - УПФ РФ в г. Моршанске и Моршанском районе Тамбовской области, с которым согласились истец и её представитель. Специальный стаж работы истца с учетом включения в него периодов работы, зачтенных в стаж судом первой инстанции, а также периода работы истца в отделении *** с 01.04.1987 года по 11.04.1993 года, включая периоды отпусков по уходу за ребенком, в льготном исчислении, составляет 29 лет 4 мес. 02 дня, тогда как основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях" является наличие 30-летнего специального стажа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, апелляционная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2015 года отменить в части отказа во включении в льготном исчислении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периода работы истца в должности ***, принять в данной части новое решение об удовлетворении исковых требований Баркалая Г.А..
Признать право Баркалая Г.А. на включение в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в льготном исчислении периода работы истца с 01.04.1987г. по 11.04.1993г. в должности медсестры отделения *** (включая периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком).
В остальной части решение Моршанского районного суда *** от *** оставить без изменения, апелляционную жалобу Баркалая Г.А, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.