Судья Верховного Суда Чувашской Республики Ленковский С.В.,
представителя Россельхознадзора по Чувашской Республике Викторова К.В.,
законного представителя ООО " ... " Шумилову М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО " ... " на постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2015 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного приостановлении деятельности по организации воспроизводства, убоя и реализации живых животных, реализации продуктов убоя ( мяса и т.д.), реализации кормов для животных на срок до 45 ( сорок пять ) суток.
На указанное постановление представитель ООО " ... " подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление изменить, назначить Обществу иной вид наказания, предусмотренный санкцией статьи, а именно административный штраф, поскольку приостановление деятельности на столь длительный срок парализует работу сельхозпредприятия в столь сложное и экономически не стабильное время, повлечет за собой серьезные последствия.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав законного представителя Общества Шумилову М.В., поддержавшей доводы жалобы, мнение представителя Россельхознадзора по Чувашской Республике Викторова К.В. об оставлении постановления судьи без изменения, считаю, что постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно- санитарных правил.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно - санитарных правил.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, в ходе ООО " ... " 05 мая 2015 года были выявлены нарушения ветеринарно- санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР. При этом установлено, что по состоянию на 31 марта 2015 года в ООО " ... " имеется 474 головы свиней.
Указанные нарушения выразились в следующем: отсутствует въездной дезбаръер, не функционирует санпропускник, на территории свинофермы имелись старые доски, ветки деревьев, автомобильные шины, в имеющемся ограждении по периметру имелись отверстия, в цехе репродукции отсутствует водонепроницаемая емкость для сбора последов и мертворожденных плодов, дважды в сутки данные емкости не вывозятся в утилизационное отделение убойно- санитарного пункта или на пункт сбора сырья для производства мясо - костной муки, отсутствуют индивидуальные шкафчики для одежды работников фермы, в душевой нет электричества, у входа в животноводческие помещения кормового склада хранятся мешки с опилками, без следов обработки дезраствором.
Факт совершения ООО " ... " вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судом при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05 мая 2015 года, договором аренды помещения от 31 декабря 2014 года и другими доказательствами, исследованными судом при рассмотрении дела.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО " ... " состава административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 10. 6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности Общества по делу не установлено.
Не оспаривается наличие состава административного правонарушения и в настоящем судебном заседании и ставится лишь вопрос о сокращении срока приостановления деятельности.
Вместе с тем, при назначении наказания в виде приостановления деятельности сроком на 45 суток в недостаточной степени учтены обстоятельства, совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание, а именно: привлечение Общества к административной ответственности впервые, характер выявленных нарушений, желание юридического лица в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения, а также вид деятельности ( содержание и выращивание свиней).
При назначении наказания суд не установил обстоятельств смягчающих и отягчающих наказания.
В то же время при наличии в санкции указанной статьи иного вида наказания, не связанного с приостановлением деятельности, назначил чрезмерно длительный срок приостановления деятельности.
Считаю, что имеются обстоятельства, смягчающие наказание юридического лица: совершение правонарушения впервые, признание выявленных нарушений деятельности Общества, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
С учетом изложенного, считаю возможным сократить срок приостановления деятельности до 15 суток.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " изменить, сократив срок приостановления деятельности до 15 суток.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики С.В. Ленковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.