Судья Пензенского областного суда Овчаренко А.Н.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Жилье-15" по ОЖФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 21 мая 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Жилье-15" по ОЖФ.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, просил отменить указанное постановление. Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводом суда об отсутствии вины ОАО "Жилье-15" по ОЖФ в совершении административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области - Джуманходжаевой Р.Д., поддержавшей доводы жалобы, представителя ОАО "Жилье-15" по ОЖФ - Паршихиной О.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований к отмене постановления судьи, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно положениями ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии сосуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", предусмотрены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий, которые составляют в ночное время (с 23 час. до 7 час.) с учетом положений п. 6.1.3 указанного СанПиН в октавной полосе частот 500Гц - 24 дБ, в октавной полосе частот 8000Гц - 13 дБ.
В ходе административного расследования, проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, было установлено, что с "данные изъяты" минут 1 апреля 2015 года до "данные изъяты" мин. 2 апреля 2015 года выявлены превышения уровней звукового давления: уровни звукового давления в ночное время суток при работе оборудования системы отопления в спальной комнате "данные изъяты" кв. "данные изъяты" дома "данные изъяты" по ул. "данные изъяты" в точках "данные изъяты" в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц регистрируются в пределах 26,3, 27,8 дБ при допустимом уровне 24 дБ; в точках N 1, 2 в октавной полосе частот 8000Гц - 15,5 дБ при допустимом уровне 13 дБ; уровни звукового давления в спальной комнате "данные изъяты" кв. "данные изъяты" данного дома в точке "данные изъяты" в октавной полосе частот 500Гц регистрируются 24,4 дБ при допустимом уровне 24 дБ; в точках "данные изъяты" в октавной полосе частот 8000Гц - 15,5 дБ при допустимом уровне 13 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.1, п. 6.1.3 приложения N 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО "Жилье-15" по ОЖФ протокола "данные изъяты" от 29 апреля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении в соответствии с вышеприведенными нормами, судья районного суда обоснованно исходила из того, что в действиях ОАО "Жилье-15" по ОЖФ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку из материалов дела невозможно установить вину данного юридического лица в выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в помещениях многоквартирного жилого дома "данные изъяты" по ул. "данные изъяты"
Как установил суд, согласно решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по ул. "данные изъяты", оформленному протоколом "данные изъяты" от 16.02.2015 года, собственники помещений решили расторгнуть договор управления с прежней управляющей организацией ООО "УО "Жилье-15-1" с 1 марта 2015 года и заключить договор с новой управляющей организацией ОАО "Жилье-15" по ОЖФ с 1 марта 2015 года.
Между тем, с жалобой на шумы в квартире от отопительной системы собственники квартир обращались в 2014 году и в феврале 2015 года, когда ОАО "Жилье-15" по ОЖФ еще не осуществляло управление многоквартирным домом.
Указанный вывод судьи является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым судьей в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана надлежащая оценка.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, постановление судьи о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ОАО "Жилье-15" по ОЖФ состава административного правонарушения является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи и не содержат оснований к отмене постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Жилье-15" по ОЖФ оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области - без удовлетворения.
Судья: А.Н. Овчаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.