Судья Пензенского областного суда Овчаренко А.Н.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Жилье-12" по ОЖФ на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Жилье-12" по ОЖФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 мая 2015 года ОАО "Жилье-12" по ОЖФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, ОАО "Жилье-12" по ОЖФ просило отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку в материалы дела был представлен акт комиссионного обследования дворовой территории, согласно которому было согласовано предложенное размещение евроконтейнеров в соответствии с п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88; выявленное правонарушение связано с ненадлежащим исполнением "данные изъяты" своих обязательств по договору на оказание услуг по вывозу и размещению (захоронению) и твердых бытовых отходов населению, проживающих в многоквартирных жилых домах от 02 февраля 2015 года, который был заключен ОАО "Жилье-12" по ОЖФ с названной организацией. Кроме того, в жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи по тем основаниям, что допущенное правонарушение является малозначительным, а назначенное административное наказание в виде административного штрафа несоразмерным.
Заслушав объяснения представителя ОАО "Жилье-12" по ОЖФ - Паршихиной О.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области - Джуманходжаевой Р.Д., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований к отмене постановления судьи, исходя из следующего.
Согласно ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением также признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. ст. 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Положениями ст. 21 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных пунктов", предусмотрено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 2.2.3 данных Санитарных правил (СанПиН 42-128-4690-88), площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Как следует из обстоятельств дела, 06 апреля 2015 года в "данные изъяты" часов при осмотре территории в районе жилой застройки по адресу: "данные изъяты", было выявлено нарушение вышеприведенных санитарных правил, допущенное управляющей организацией - ОАО "Жилье-12" по ОЖФ, которое выразилось в том, что контейнеры для сбора мусора установлены за пределами контейнерной площадки, расположенной напротив "данные изъяты" подъезда многоквартирного жилого дома по ул. "данные изъяты". Расстояние от контейнеров до жилого дома составляет 15 м., расстояние от контейнерной площадки до данного дома 19 м.
Таким образом, ОАО "Жилье-12" по ОЖФ совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ОАО "Жилье-12" по ОЖФ данного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов "данные изъяты" от 06 апреля 2015 года, протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" от 28 апреля 2015 года, которым судьей в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана надлежащая оценка.
Судья пришла к правильному выводу о наличии вины ОАО "Жилье-12" по ОЖФ в совершении указанного административного правонарушения, поскольку в силу закона, устава общества и договоров управления многоквартирным домом на данное юридическое лицо возложены обязанности по предоставлению коммунальных услуг с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Ссылка ОАО "Жилье-12" по ОЖФ на наличие акта комиссионного обследования от 22 мая 2015 года, которым было согласовано размещение контейнерной площадки на расстоянии 18 метров от многоквартирного жилого дома, не свидетельствует об отсутствии в действиях этой организации состава административного правонарушения, совершенного при иных обстоятельствах, выявленных 06 апреля 2015 года.
Доводы жалобы о ненадлежащем исполнении "данные изъяты" своих обязательств по договору на оказание услуг по вывозу и размещению (захоронению) и твердых бытовых отходов населению, проживающих в многоквартирных жилых домах от 02 февраля 2015 года, не свидетельствуют об отсутствии вины ОАО "Жилье-12" по ОЖФ в совершении административного правонарушения, поскольку заключение указанного договора не освобождает данное юридическое лицо от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом от исполнения обязанности по соблюдению санитарных правил при предоставлении коммунальных услуг.
Действия ОАО "Жилье-12" по ОЖФ правильно были переквалифицированы судьей со статьи 6.4 на статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом, а не только применительно к жилым помещениям. Вывод судьи о возможности указанной переквалификации соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. назначено судьей в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводы жалобы не опровергают установленных судьей обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности принятого по делу постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Жилье-12" по ОЖФ оставить без изменения, жалобу ОАО "Жилье-12" по ОЖФ - без удовлетворения.
Судья: А.Н. Овчаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.