Решение Пензенского областного суда от 21 мая 2015 г. по делу N 12-97/2015
Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Киселевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 мая 2015 года жалобу представителя ОАО "Жилье-24" Холодкова В.Г. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 16.04.2015 года ОАО "Жилье-24" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО "Жилье-24" Холодков В.Г. обратился с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просил отменить вышеуказанное постановление.
В жалобе заявитель ссылается на то, что циркуляционные трубопровода от ЦТП-118 до МКД "данные изъяты" по улице "данные изъяты" находящиеся в границах эксплутационной ответственности МКП "данные изъяты" были отрезаны ресурсоснабжающей организацией, в связи, с чем снабжение горячей водой в МКД стало осуществляться по тупиковой схеме; ОАО "Жилье-24" по ОЖФ проложило трубопровод ГВС по однотрубной системе, поскольку для второго циркуляционного трубопровода отсутствовало место врезки; о данных недостатках была проинформировано МКП "данные изъяты" и был получен ответ о включении в план использования амартизационных отчислений на 2015 год - работы по "Реконструкции тепловых сетей и трубопроводов ГВС от ЦТП-118 к жилому дому "данные изъяты" по улице "данные изъяты"; восстановить самостоятельно циркуляционный трубопровод за счет денежных средств ОАО "Жилье-24" по ОЖФ, не представляется возможным, поскольку данный участок трубопровода находится в границах эксплутационной ответственности МКП "Теплоснабжение г. Пензы".
Выслушав объяснения представителя ОАО "Жилье-24" по ОЖФ Холодкова В.Г., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Джуманходжаевой Р.Н., возражавшую против удовлетворении жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 пунктом 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одной из следующих решений: об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Признавая ОАО "Жилье-24" по ОЖФ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, судья сослалась на то, что, виновность ОАО "Жилье-24" по ОЖФ в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: письменным обращением жителя дома "данные изъяты", дополнительной информацией поступившей из Управления ЖКХ г. Пензы, из которой следует, что в квартире "данные изъяты" по адресу: "данные изъяты" горячая вода подается недостаточной температуры, протоколом отбора проб и образцов, за "данные изъяты" из которого усматривается, что в подвале жилого дома температура ГВС составила 61,3 градуса, в квартире "данные изъяты" градуса, в квартире "данные изъяты" - 58 градусов, в квартире "данные изъяты" 56 градусов.
Однако с выводами суда о квалификации действий ОАО "Жилье-24" по ОЖФ по ст. 6.5 КоАП РФ согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административное наказание.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 года N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п. 2.2 Правил).
Пунктом 3.1 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
При этом благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункт 3.5 Правил).
Материалами дела установлено, что 04 марта 2015 года с "данные изъяты" минут до "данные изъяты" минут в ходе административного расследования в отношении ОАО "Жилье-24" по ОЖФ выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: температура горячей воды в квартирах N "данные изъяты" по улице "данные изъяты" не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и регистрируется в пределах 56-58-58° С при норме не ниже 60° С и не выше 75° С.
Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенным по адресу "данные изъяты", осуществляет ОАО "Жилье-24" по ОЖФ согласно договору управления многоквартирным домом "данные изъяты" от 02 сентября 2014 года.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из пункта 1.8 Правил следует, что техническая эксплуатация жилого фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт) и санитарное содержание.
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° С и не выше 75° С.
Как установлено, обществом, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме "данные изъяты", не соблюдены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, а именно установлено, что температура горячей воды в подвале составила 61,3°С, в квартире N 22 - 62°С в квартире "данные изъяты" - 62°С, в квартире "данные изъяты" - 58 °С, в квартире "данные изъяты"- 56°С, то есть разная и не соответствует предусмотренным законом показаниям.
Таким образом, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в действиях ОАО "Жилье-24" по ОЖФ не имеется.
Поскольку ст. 6.5 КоАП РФ и ст. 7.23 КоАП РФ имеют разные родовые составы, то переквалификация действий ОАО "Жилье-24" по ОЖФ невозможно.
Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях ОАО "Жилье-24" по ОЖФ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в связи с нарушением п.2.4 СаН Пин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", является ошибочным, поскольку нарушение указанного СанПина предполагает состав иного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В связи с чем постановление судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 16.04.2015 г. подлежит отмене.
Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО "Жилье-24" по ОЖФ - прекращению, за отсутствием в его действиях вышеуказанного состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 16 апреля 2015 года отменить.
Производство по административному делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ОАО "Жилье-24" по ОЖФ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобу представителя ОАО "Жилье-24" по ОЖФ Холодкова В.Г. - удовлетворить.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.