Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Товчигречко М.М., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания Антонове М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2015 года
дело по апелляционной жалобе главы администрации города Георгиевска Моисеева Е.И.,
апелляционной жалобе, дополнениям к ней представителя Министерства строительства и архитектуры СК Ч.
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 24 февраля 2015 года
по делу по иску С.Н.Н., С.Н.С. к администрации города Георгиевска об обжаловании действий органа местного самоуправления включить их семью в первую очередь в указанный список молодых семей,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
С. и С.Н.С. обратились в суд с иском, уточнив свои требования просили признать постановление администрации города Георгиевска от 17 октября 2014 года N 1507 об исключении их семьи из списков участников подпрограммы "Обеспечение молодых семей" в связи с достижением предельного возраста 36 лет С. и обязать администрацию города Георгиевска устранить нарушение их прав путем восстановления их семьи в списке участников подпрограммы -претендентов на получение субсидии по подпрограмме "Обеспечение молодых семей" составом семьи из трех человек.
Указали, что в 2010 году постановление администрации города Георгиевска N 559 утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам города Георгиевска от 30 марта 2010 года, согласно которому принято решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат семье С. Впоследствии их семья включена в список участников городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Георгиевске на 2013-2015 годы".
В 2014 году после рассмотрения материалов общественной комиссии по жилищным вопросам города Георгиевска принято решение об исключении их семьи в полном составе из списков участников подпрограммы - претендентов на получение субсидии согласно подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы города Георгиевска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" в связи с достижением С. предельного возраста нахождения в программе, то есть в связи с достижением им 36 лет.
Считают, что законных оснований для исключения их семьи из списков участников подпрограммы "Обеспечение молодых семей" муниципальной программы города Георгиевска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" в связи с достижением предельного возраста 36 лет С. не имеется.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 24 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе, дополнениях к ней представитель Министерства строительства и архитектуры СК Ч. указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, судом нарушены нормы процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требований С. и С.Н.С. отказать.
В апелляционной жалобе главы администрации города Георгиевска М. указано, что решение суда незаконное и необоснованное, поскольку при достижении 36 лет одного из родителей в полной семье молодая семья не может быть включена в список претендентов на получение социальной выплаты. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
С., С.Н.С., представители Министерства строительства и архитектуры СК в суд апелляционной инстанции не явилась, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается соответствующими почтовыми уведомлением о вручении извещения; cведений об уважительности причин неявки не предоставили, и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Принимая во внимание, что лица, участвующие деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации города Георгиевского СК Винниченко В.А., действующего на основании доверенности 01-10/1373 от 27.04.2015 года, просившего решение суда отменить, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации N 285 от 13.05.2006 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" регулировались условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья до 2010 года.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы", включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" регулирует условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно п. 7 указанных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил, наличие у семьи
доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной /средней/ стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с пунктами 21, 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285, пунктами 20, 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Из материалов дела усматривается, что на основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам города Георгиевска от 30 марта 2010 года N 7, утвержденного постановлением Администрации города Георгиевска от 15 апреля 2010 года N 559, семья С. принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Согласно протоколу общественной комиссии по жилищным вопросам города Георгиевска от 10 октября 2014 года N 11, утвержденному постановлением администрации города Георгиевска от 17 октября 2014 года N 1507, семья С. исключена из списков участников подпрограммы "Обеспечение молодых семей" муниципальной программы города Георгиевска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", утвержденной постановлением администрации города Георгиевска от 31 декабря 2013 года N 2337, в связи с достижением предельного возраста 36 лет С., и невозможностью являться участником подпрограммы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что в силу требований действующего законодательства по состоянию на момент подачи заявления семья С. полностью соответствовала требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", поскольку истцом были поданы документы, подтверждающие его право на участие в подпрограмме, и его возраст, начиная с первичного обращения, не превышал 35 лет.
Поскольку одним из принципов жилищного законодательства является гарантированные государством права граждан на неукоснительное соблюдение в отношении них единых оснований, условий и порядка обеспечения жильем, то нарушения положений ст. 19 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", допущенные органом местного самоуправления в отношении семьи истца должны быть устранены.
Согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Выводы суда являются исчерпывающими, обоснованы ссылками на правовые нормы, подтверждены анализом представленных доказательств.
С учетом изложенного, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 24 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.