Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Высочанской О.Ю. судей Мехоношиной Д.В., Першиной Л.В. при секретаре Анваровой О.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 марта 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным отказ в получении социальной выплаты Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 18.09.2014г. за N **.
В удовлетворении остальной части исковых требований Кудлай И.Г., Кудлай И.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних И1.,И2.,И3.,И4. - отказать.
Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения истцов Кудлай И.Г., Кудлай И.А., их представителя Меновщиковой Л.Н., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кудлай И.Г., Кудлай И.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних И1.,И2.,И3.,И4. обратились в суд с иском к администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании отказа незаконным, признании права на получение социальной выплаты.
Судом постановлено вышеназванное решение об удовлетворении требований в части, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ответчик Управление жилищных отношений администрации г. Перми, указывая, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050 утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. С 01.01.2014г. долгосрочная целевая программа "обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" утратила свое действие, и реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании утвержденного 01.04.2014г. постановлением Правительства Пермского края N 215-п Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной на основании постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013г. N 1322- п. Сроки, установленные в пункте 4.8.3. названного Порядка относятся только к потенциальным участникам Подпрограммы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий. Молодая семья истцов 24.04.2014г. была включена в предварительны список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты за счет средств 2014г., о чем семья была проинформирована на личном приеме 03.06.2014г. Министерством социального развития Пермского края 17.09.2014г. утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты за счет средств 2014г. Однако, семьей документы представлены не были. В письме от 18.09.2014г. N ** семье отказано в выдаче свидетельства ввиду непредставления документов.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Поскольку ответчик оспаривает решение суда в части признания незаконным отказа от 18.09.2014г. в получении социальной выплаты, суд апелляционной инстанции считает возможным и достаточным проверить законность и обоснованность постановленного решения только в обжалуемой части (часть 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Оснований для проверки решения в полном объеме не имеется.
Судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства.
Так, на основании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 24.05.2013г. N 968 семья истцов признана участником программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы". Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17.09.2014г. утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 году, семья истцов вошла в данный список. В письме от 18.09.2014г. семье Кудлай отказано в получении социальной выплаты в связи с не предоставлением документов, предусмотренных Программой. На основании распоряжения от 13.10.2014г. N 1905 Управления жилищных отношений семья истцов исключена из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Удовлетворяя требование истцов о признании незаконным отказа N ** от 18.09.2014г. Управления жилищных отношений в получении социальной выплаты, суд первой инстанции, правильно руководствуясь нормами положений долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной на основании Постановления Правительства Пермского края от 11.02.2009г. N 63-п, а также Порядком реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети в Пермском крае", утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014г. N 215-п (далее- Порядок), обоснованно исходил из того, что орган местного самоуправления не оповестил истцов о включении в списки претендентов на получение социальной выплаты и необходимости в связи с этим предоставления соответствующих документов, предусмотренных Программой, для получения свидетельства, чем не выполнил обязанность, возложенную на орган местного самоуправления пунктом названного Порядка. Достоверных доказательств, объективно свидетельствующих об обратном, ответчик суду не представил. Следовательно, отказ ответчика в социальной выплате, обусловленный не предоставлением документов, является незаконным.
К указанному выводу суд пришел после полного, всестороннего и объективного исследования всех представленных суду доказательств: пояснений сторон, свидетеля Д., переписки между сторонами, обжалуемого отказа ответчика, расписки Кудлай И.Г. от 03.06.2014г.
Судебная коллегия признает выводы суда верными, основанными на законе, подробно мотивированными, соответствующими правильно установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы Управления жилищных отношений, сводящиеся к тому, что истцы надлежащим образом на личном приеме 03.06.2014г. оповещены об их включении в предварительные списки на получение социальной выплаты и необходимости предоставления документов являлись предметом судебного исследования, повторяют позицию ответчика, высказанную в суде первой инстанции и обоснованно отвергнутую судом за несостоятельностью, о чем в решении суда имеется подробно мотивированное суждение. Оснований не согласиться с судом первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что сроки, установленные в пункте
Порядка относятся только к потенциальным участникам Подпрограммы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий правового значения для дела не имеет, поскольку семья истцов была включена в предварительные списки, это обстоятельство ответчиком не оспаривается. Как указано выше, обязанность ответчика сообщить истцам о необходимости предоставления документов для получения свидетельства установлена пунктом 5.3. Порядка и эта обязанность органом местного самоуправления не выполнена.
Таким образом, доводов, которые не были известны суду первой инстанции либо опровергали его выводы апелляционная жалоба не содержит и не может явиться основанием к отмене правильного решения суда.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 марта 2015 года по доводам апелляционной жалобы Управления жилищных отношений администрации г. Перми оставить без изменения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.