Судья Московского областного суда Колесникова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании от "данные изъяты" жалобу Алексанян А.Ф. на постановление Балашихинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Алексаняна А. Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Балашихинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" Алексанян А. Ф., "данные изъяты" года рождения, уроженец и гражданин Республики Армения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением в форме самостоятельного и контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Алексанян А.Ф. его обжаловал, просил изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы Алексанян А.Ф., суд второй инстанции находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела "данные изъяты" в 03 часа 00 минут, по адресу: "данные изъяты", Мкр. 1 Мая, "данные изъяты", выявлен гражданин Республики Армения Алексанян А.Ф., который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов, что является нарушением Постановления Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", и ч.1 ст.11 Федерального Закона N 115-ФЗ от "данные изъяты"г. " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 470, приказом ФСБ России от "данные изъяты" N 515 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ "данные изъяты" от "данные изъяты" установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в "данные изъяты" относятся - части районов, ограниченные: "данные изъяты" - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением "данные изъяты"); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада "данные изъяты" и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты"); Подольского - с запада "данные изъяты" и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты"); Щелковского - с юго-востока "данные изъяты" и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты").
Признавая Алексанян А.Ф. виновным, городской суд исходил из доказанности его вины, которая подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Алексанян А.Ф., рапортом о выявлении факта административного правонарушения, миграционной картой, уведомлением о прибытии иностранного гражданина.
Между тем, суд второй инстанции считает выводы суда о виновности Алексанян А.Ф. преждевременными.
Имеющееся в материалах дела объяснение Алексаняна А.Ф. получено с нарушением административного законодательства, поскольку в нем не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (л.д.3).
Как следует из дела об административном правонарушении протокол судебного заседания в Балашихинском городском суде "данные изъяты" не велся. Имеющаяся в материалах дела расписка о разъяснении прав, предусмотренных действующим административным законодательством, не содержит сведений о должностном лице ее отобравшем и наличии у него полномочий на совершение процессуальных действий. Письменные объяснения иностранного гражданина Алексанян А.Ф., полученные на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, городской суд, делая вывод о доказанности вины Фоменко Г.Н. в инкриминируемом деянии, не проверил доводы о его невиновности в полном объеме, а также не проверил соблюдение права лица на защиту, предусмотренное ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе путем разъяснения ему его процессуальных прав.
Данные обстоятельства предметом проверки и оценки суда первой инстанции не являлись.
В соответствии с ч. 4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление городского суда подлежит отмене, а с учетом того, что срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение, при котором суду следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, проверить доводы лица, привлеченного к ответственности в полном объеме, и с учетом этого, проанализировав имеющиеся доказательства, разрешить дело, постановив законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Балашихинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении в отношении Алексаняна А. Ф. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Колесникова Т.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.