Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в судебном заседании от 16 июня 2014 года жалобу законного представителя юридического лица Молоканова С.Н. на постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 18 мая 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО "Дорстрой"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Железнодорожного городского суда Московской области от 18 мая 2015 года ООО "Дорстрой", юридический адрес: "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 100000 рублей.
Будучи несогласным с решением суда, законный представитель юридического лица Молоканов С.Н. его обжаловал, просил отменить, поскольку дело рассмотрено не полно, не всесторонне, квалификация действиям ООО "Дорстрой", дана неверно, поскольку не было перевозки тяжеловесного груза.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав Молоканова С.Н., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления не находит.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты"г. в 12 часов 58 минут на внутренней стороне 16 км МКАДв "данные изъяты", водитель ООО "Дорстрой" Значен Н.В., управляя автомобилем Ивеко Форд г.р.з. С "данные изъяты" с полуприцепом г.р.з. "данные изъяты", перевозил тяжеловесный груз (бочки с маслом) без специального разрешения, превысив разрешенные нагрузку на одиночную 3ю ось составила 10 тонн 010 кг при разрешенных 40 тонн, при этом расстояние между 3 и 4 осью 1 метр 29 см, что зафиксировано весами ВА-20П, N 38497.
По данному факту "данные изъяты" возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование и "данные изъяты" составлен протокол об административном правонарушении, действия ООО "Дорстрой", квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
В силу частей 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
"данные изъяты" сотрудниками ГИБДД был составлен акт N 11487 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
Согласно указанному акту на пункте весового контроля 16 км МКАД был осуществлен весовой контроль транспортного средства Ивеко Форд г.р.з. "данные изъяты" с полуприцепом г.р.з. "данные изъяты", под управлением водителя Значен Н.В., владельцем которого по состоянию на указанную дату являлось ООО "Дорстрой".
Взвешивание производилось с применением специального технического средства ППВК-1,номер свидетельства о метрологической проверки N 074986352.
В результате осуществления весового контроля был установлен факт превышения нагрузки на третью ось, при этом нормативная масса ТС составляет 40 тонн, допустимая 40,40 тонн, тогда как фактическая составила 41,19 тонн.
Разрешение на осуществление перевозки тяжеловесных грузов отсутствовало.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что вина ООО "Дорстрой" доказана протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении, рапортом сотрудников ГИБДД, протоколом по делу об административном правонарушении из которого следует, что в отношении водителя Значен Н.В., управлявший транспортным средством Ивеко Форд г.р.з. С 725 МК 90 с полуприцепом г.р.з. АУ 098950 возбуждено дело по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, объяснениями Значен Н.В., Молоканова С.Н., актом N 11487 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, путевым листом, товарно-транспортной накладной N 57, согласно которой перевозилось масло Cosmonate M-200250 кг, ПТС, учредительными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ООО "Дорстрой" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Действия ООО "Дорстрой" по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ квалифицированы верно, постановление и решение по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований для отмены не имеется.
Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и ниже нижнего предела, установленного санкцией статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, им дана оценка имеющихся в деле доказательств. Решение не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены не усматривается, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Довод жалобы законного представителя юридического лица о невиновности, поскольку нарушение допущено грузоотпрвителем ООО "Нефтехимекс", который загрузил бочки м с маслом без уведомления грузоперевозчика о перевесе, подлежат отклонению.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов установлен Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
Согласно пункту 6 Приказа заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 установлены понятия "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2; "крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3; "делимый груз" - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах
Приложением N 2 к Правилам N 272 установлено значение предельно допустимой осевой нагрузки транспортного средства для автомобильной дороги, проектирование и строительство которой осуществлялось под нормативную осевую нагрузку до 115 кН/11,5 тс.
Таким образом, груз следует квалифицировать как делимый тяжеловесный и в случае превышения его массы с учетом массы транспортного средства массы предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств согласно приложению N 2 к Правилам.
Пунктом 6 указанных правил установлено, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная).
Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза (п. 26)
Положениями п. 30 установлено, что состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.
Масса груза определяется взвешиванием. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, - перевозчиком в присутствии грузоотправителя (п. 54,55).
При этом при перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн. ( п.73-75 Правил).
Как следует из материалов дела ООО "Дорстрой", являясь собственником транспортного средства, приняло на себя обязательства по перевозке груза. При этом во исполнение вышеприведенных требований закона, как следует из товаро-транспортной накладной, которая подписана Значен Н.В., без каких-либо замечаний, водитель принял груз к перевозке, при этом осознавая противоправность своих действий направленных на перевозку тяжеловесного делимого груза.
Доводы жалобы о том, что решение суда вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, подлежат отклонению, поскольку фактические обстоятельства дела были установлены судом первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, не установлено.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 18 мая 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО "Дорстрой" оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Молоканова С.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.