Судья Московского областного суда Галушкина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ МО "Мосавтодор" - Гущина В.В. на решение Солнечногорского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор",
УСТАНОВИЛ:
постановлением командира 1Б 1П ДПС "Северный" ГИБДД ГУ МВД России по "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо ГБУ МО "Мосавтодор" привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Солнечногорского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" постановление органа административной юрисдикции оставлено без изменения, жалоба ГБУ МО "Мосавтодор" - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, представитель ГБУ МО "Мосавтодор" - Гущин В.В. подал на них жалобу, в которой просит отменить постановление должностного лица органа административной юрисдикции и решение городского суда, указывая на то, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ не доказана, поскольку замеры параметров колеи должностным лицом проведены с нарушением "Рекомендаций по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах", утвержденных распоряжение Минтранса РФ от "данные изъяты" N ОС-556-р.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Гущина В.В., суд второй инстанции оснований для отмены либо изменения постановленных по делу актов не усматривает.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 4.7.7 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.0.006-2202", утвержденные распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты", предельно допустимая глубина колеи установлена от 20 до 35 миллиметров в зависимости от категории дороги (таблица 4.10 Правил). Пунктом 4.7.7 Правил установлено, что участки дороги с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи.
Из материалов дела следует, что ГБУ МО "Мосавтодор" "данные изъяты" в 12 часов 55 минут на участке 45 км+417 - 45 км+517 м (лево) автодороги Р-111 " "данные изъяты"", при содержании автодороги " "данные изъяты"" не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения и своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно, своевременно не устранило дефекты дорожного покрытия, выраженные в виде колейности со среднерасчетной глубиной колеи 5.7 см, что является нарушением требований п. 4.7.7 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ, тем самым нарушив положения Федерального закона N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и создав угрозу безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства, как обоснованно указал городской суд, подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог от "данные изъяты" и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты" и объяснением к нему представителя ГБУ МО "Мосавтодор", из которого следует, что указанный участок автодороги находится в плане ремонта на 2015 год, после проведения торгов и наступления благоприятных погодных условий работы по ремонту будут выполнены.
Наличие дефектов дорожного покрытия - колеи на участке 45 км+417 - 45 км+517 м (лево) автодороги Р-111 " "данные изъяты"" не оспаривается в жалобе и защитником ГБУ МО "Мосавтодор".
Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и городской пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО "Мосавтодор" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что замеры параметров колеи должностным лицом проведены с нарушением "Рекомендаций по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты" N ОС-556-р, подлежит отклонению, поскольку данные рекомендации разработаны по заданию Государственной службы дорожного хозяйства и предназначены для использования дорожными проектными и производственными организациями при определении и оценке степени колееобразования, расчете и прогнозировании возможной динамики этого процесса, а также при выборе методов и технологии работ по устранению и предупреждению образования колей.
При этом, как усматривается из материалов дела, измерения параметров колеи на участке 45 км+417 - 45 км+517 м (лево) автодороги Р-111 " "данные изъяты"" проведены на измерительном участке длиной 100 метров, на котором выделено 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого (через каждые 20 метров) и им присвоены номера, измеренная в каждом створе глубина колеи записана в ведомость (л.д. 81), что не противоречит требованиям п. 4.7 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.0.006-2202", утвержденные распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты".
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Наказание ГБУ МО "Мосавтодор" назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ГБУ МО "Мосавтодор" к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 п. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Солнечногорского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор" оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Л.Галушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.