Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Рыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
03 июня
2015 года апелляционную жалобу ФМС России Управление по Московской области
на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 29 января 2015 года по делу по заявлению Лашаковой Ирины Юрьевны об оспаривании действий отдела УФМС России по Московской области в Наро-Фоминском районе, связанных с регистрацией по месту жительства,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя УФМС России по Московской области Шинкаренко В.В.,
УСТАНОВИЛА:
Лашакова И.Ю. обратилась в суд с заявлением, просила признать незаконным отказ отдела УФМС России по Московской области в Наро-Фоминском районе в регистрации заявителя по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: "данные изъяты"
Заявитель в судебное заседание не явилась, извещена, ее интересы в суде представлял на основании доверенности Леденев Д.А., который доводы заявления поддержал и настаивал на удовлетворении заявления. Пояснил, что все необходимые для регистрации документы были представлены им от лица Лашаковой И.Ю., как ее представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Представители заинтересованных лиц отдела УФМС России по Московской области в Наро- Фоминском районе УФМС России по Московской области в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела заинтересованные лица извещены, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей заинтересованных лиц в суд не поступало.
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 29 января 2015 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе УФМС России по Московской области просит решение суда отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно п. 2 и п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Обоснованным решение является тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда не отвечает.
Усматривается, что заявитель является членом семьи нанимателя "данные изъяты" Лашакова Ю.Ю., в таком качестве указана в договоре социального найма от 25.02.2011 N "данные изъяты", заключенном между Лашаковым Ю.Ю. и ФГКЭУ "Наро-Фоминская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации.
04.12.2014 г. представитель Лашаковой И.Ю. Леденев Д.А., действуя на основании нотариально заверенной доверенности от 19.11.2014, удостоверенной нотариусом Наро-Фоминского нотариального округа Сахно В.А., обратился с заявлением в ОУФМС России по Московской области в Наро-Фоминском районе о направлении документов с целью регитсрации по месту жительтсва, просил зарегистрировать Лашакову И., по месту жительства в жилом помещении - квартире, расположенной по адресу: "данные изъяты", одновременно сняв ее с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения - квартиры по адресу: "данные изъяты"
К данному заявлению прилагались следующие документы: копия доверенности на представителя, заявление Лашаковой И.Ю. о регистрации по месту жительства и одновременном снятии с регистрационного учета, заверенная копия договора найма жилого помещения, нотариально удостоверенная копия паспорта Лашаковой И.Ю.
Письмом от 05.12.2014 ОУФМС России по Московской области в Наро- Фоминском районе заявителю отказано в такой регистрации по причине того, что представитель по доверенности не является лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета. Также указано, что для осуществления регистрации Лашаковой И.Ю. необходимо обратится к лицам, указанным в перечне лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации по месту жительства.
Разрешая заявленные требования, суд верно исходил из того, что нормы статей 182, 185 ГК РФ, Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 не содержат запрета на выдачу доверенности по вопросу снятия и постановки на регистрационный учет по месту жительства гражданина.
Суд пришел к выводу об удовлетворении заявления, поскольку доверенность от имени Лашаковой И.Ю. была оформлена в установленном законом порядке, данной доверенностью представителю Леденеву Д.А. предоставлено право представлять интересы доверителя по вопросу ее регистрации по месту жительства, оснований предполагать, что представитель, действуя на основании доверенности от заявителя, действует не в его интересах либо в отношении себя лично, не имеется.
Судебная коллегия согласиться с выводом суда об удовлетворении заявления не может.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно требованиям ст. 6 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
(паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
На основании п. 102 "Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утв. Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288 в редакции на день возникновения спорных правоотношений, в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, вносится отметка о регистрации по месту жительства (лицу, не достигшему 14-летнего возраста, оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8 (приложение N 15 к Регламенту)), после чего оригиналы документов передаются гражданину, а карточка регистрации по месту жительства и поквартирная карточка возвращаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, для помещения в соответствующие картотеки.
Суд не учел, что, как это видно из заявления представителя Лашаковой И.Ю. Леденева Д.А. о регистрации ее по месту жительства в квартире по указанному адресу, с заявлением был представлен не оригинал паспорта Лашаковой и.Ю., а нотариально заверенная копия паспорта, что не соответствует требованиям вышеприведенной нормы ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В связи с чем, поскольку необходимый для осуществления регистрации документ не был представлен, по мнению судебной коллегии, у заинтересованного лица обязанность по регистрации Лашаковой И.Ю. по месту жительства в указанной квартире не возникла.
Таким образом, выводы суда противоречат установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона.
Решение суда не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
На основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, поскольку оснований считать незаконным отказ заинтересованного лица в регистрации Лашаковой И.Ю. по месту жительства в вышеуказанной квартире не имеется, заявление подлежит отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 29 января 2015 года отменить. Принять по делу новое решение. В удовлетворении заявления Лашаковой Ирины Юрьевны об оспаривании действий отдела УФМС России по Московской области в Наро-Фоминском районе, связанных с регистрацией по месту жительства, отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.