Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Зубовой Л.М.,
судей Панцевич И.А., Наумова А.А.,
при секретаре Ермушове О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от "данные изъяты" апелляционную жалобу Медвидь М. В., Медвидь М. Н., Медвидь Р. М., Лагуновой А. М. на решение Серебряно-Прудского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу по иску Медвидь М. В., Медвидь М. Н., Медвидь Р. М., Лагуновой А. М. к Администрации сельского поселения "данные изъяты" о признании действий ответчика по снятию с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным, оспаривании Постановления от "данные изъяты" "данные изъяты", понуждении предоставить квартиру в собственность,
заслушав доклад судьи Наумова А.А., объяснения Медвидь М.Н., Медвидя М.В., Медвидя Р.М., Медвидя В.М., Лагуновой А.М.,
УСТАНОВИЛА:
Медвидь М.В., Медвидь М.Н., Медвидь Р.М., Лагунова А.М. обратились в суд с иском к Администрации сельского поселения "данные изъяты" о признании действий ответчика по снятию с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным, оспаривании Постановления от "данные изъяты" "данные изъяты", понуждении предоставить квартиру в собственность.
Свои требования истцы мотивировали тем, что стоят на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с "данные изъяты" "данные изъяты" постановлением их семья была снята с учета в связи с утратой ею основания, по причине которого ранее они были поставлены на учет нуждающейся в предоставлении жилого помещения, указав при этом, что занимаемое ими жилое помещение по своим техническим характеристикам имеет общую жилую площадь "данные изъяты" кв.м, что исходя из прописанных и проживающих в данном жилом помещении граждан ниже учетной нормы предоставления в "данные изъяты" кв.м. жилой площади на человека, установленной действующим законодательством на период их постановки на очередь. Считают, что их право на улучшение жилищных условий должно быть сохранено, а постановление администрации отменено, так как в настоящее время они в очереди состоят первыми, просят обязать ответчика предоставить освободившуюся квартиру.
Представитель Администрации сельского поселения "данные изъяты" по доверенности - Пушкарева О.А. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Третьи лица - Медвидь В.М., действуя в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Медвидь И.В., иск поддержал.
Решением Серебряно-Прудского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" в удовлетворении исковых требований Медвидя М.В., Медвидь М.Н., Медвидя Р.М., Лагуновой А.М. - отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Медвидь М.В., Медвидь М.Н., Медвидь Р.М., Лагунова А.М. обжалуют его в апелляционном порядке, просят решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, приняв новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований. В качестве доводов апелляционной жалобы, истцы указывают на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
Проверив в порядке ст.327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав позицию истцов, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и не подлежащим отмене по доводам жалобы.
Из представленных сторонами и исследованными судом материалов дела следует, что истцы, в лице главы семьи - Медвидя М.В. и членов его семьи: жена - Медвидь М.Н., сын - Медвидь В.М. 1984 года рождения, сын - Медвидь Р.М. 1987 года рождения и дочь - Медвидь ( Лагунова ) А.М. "данные изъяты" года рождения были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в августе "данные изъяты" года, в связи "с проживанием семьи из 5 (пяти) человек на "данные изъяты" кв.м. жилой площади" по адресу: "данные изъяты".
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.
В органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от "данные изъяты" N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до "данные изъяты" в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ч. 2 ст. 56 ЖК РФ).
Аналогичные положения содержаться в ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" N "данные изъяты"-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
В соответствии со ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" N "данные изъяты" "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" один раз в три года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до "данные изъяты" давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в ст.29 Жилищного кодека РСФСР.
Согласно п.1 ч.1 ст.29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советом народных депутатов.
Согласно п.1 ч.2 ст.32 ЖК РСФСР, граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Как видно из материалов гражданского дела, в ходе проведенной проверки учетных дел очередников Администрацией сельского поселения "данные изъяты" было выявлено изменение жилищных условий очередника Медвидь М.В., в связи с тем, что в сентябре 2014 года его сын Медвидь В.М. и внук Медвидь И.В. 2011 года рождения снялись с регистрационного учета по адресу регистрации, в связи с выездом на другое место жительства. ( л.д.30-31 )
С указанного периода времени в спорном жилом помещении остались зарегистрированными и проживают истцы по настоящему спору, на которых исходя из общей площади жилого помещения приходится по "данные изъяты" кв.м. общей площади, что превышает учетную норму, установленную Решением Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" равную "данные изъяты" кв.м. Также вышеназванным Решением Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади помещения, предоставляемого по договору социального найма равной "данные изъяты" кв.м. ( л.д.80 )
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, на заседании жилищной комиссии было принято Постановление от "данные изъяты" "данные изъяты" "О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Медвидь М.В.", в соответствии с которым, Медвидь М.В. и члены его семьи были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Поскольку истцы, являясь собственниками жилого помещения по адресу: "данные изъяты" состоящие на очереди в предоставлении жилого помещения по договору социального найма имеют обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не ниже уровня, установленного Решением Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" от "данные изъяты" N68/25, то суд первой инстанции пришел правильному выводу о том, что они утратили право на получение другого жилого помещения по договору социального найма.
Учитывая вышеприведенные нормы закона, установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и оснований для его отмены не имеется.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст.67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения.
Доводы, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и явиться в пределах действия ст. 330 ГПК РФ основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит. Позиция истцов, изложенная в апелляционной жалобе, сводится к несогласию с произведенной судом оценкой доказательств, что в свою очередь не может служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены или изменения правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба также не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам жалобы нет.
Руководствуясь ст.ст.199,328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Серебряно-Прудского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, апелляционную жалобу Медвидя М.В., Медвидь М.Н., Медвидя Р.М., Лагуновой А.М. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.