Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 июня 2015 года апелляционную жалобу Лукашиной А.В. на решение Ногинского городского суда Московской области от 22 декабря 2014 года по делу по заявлению Лукашиной Анны Вячеславовны о признании недействительными постановления Главы администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" от 28.01.2014 N 18 об утверждении документации по планировке территории и проекта планировки территории, утвержденного вышеуказанным постановлением.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Лукашиной А.В. - Высочина В.П., представителя Администрации Ногинского муниципального района Московской области - - Алексашиной И.В.,
заключение прокурора Смирновой М.В., полагающей решение суда подлежащим оставлению без изменения,
УСТАНОВИЛА:
Лукашина А.В. обратилась в суд с заявлением о признании недействительными постановления Главы администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" от 28.01.2014 N 18 "Об утверждении документации по планировке территории ориентировочной площадью 2,5 га для размещения индивидуальной жилой застройки и для сельскохозяйственного использования (выращивание овощных и плодово-ягодных культур) по адресу: Московская область, "данные изъяты"", а также о признании недействительным проекта планировки территории, утвержденного вышеуказанным постановлением.
В обоснование заявления указала, что оспариваемое постановление противоречит постановлению Главы администрации сельского поселения Ямкинское от 30.12.2011 N 321, нарушает ее права и интересы, так не предусматривает возможности определения подъездных путей к ее, заявителя, земельному участку в соответствии с требованиями СНиП, а также возможности прокладки к участку коммуникаций (газ, электричество).
В судебном заседании представитель Лукашиной А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации Ногинского муниципального района Московской области и Администрации сельского поселения Ямкинское возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 50-52, 189-191).
Представители Управления Росреестра по Московской области и ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в судебное заседание не явились.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 22 декабря 2014 года заявленные Лукашиной А.В. требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Лукашина А.В. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции праве обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Одновременно в силу п. 4 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 41 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2 статьи 41 Кодекса). Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (часть 1 статьи 42 Кодекса).
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2 статьи 42 Кодекса).
Согласно части 3 статьи 42 Кодекса основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
При этом в силу п. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) до 31 декабря 2014 года при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области допускается подготовка органами местного самоуправления решений о подготовке документации по планировке территории и при отсутствии соответствующих документов территориального планирования.
Из материалов дела усматривается, что Главой администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" 28.01.2014 было издано постановление N 18 "Об утверждении документации по планировке территории ориентировочной площадью 2,5 га для размещения индивидуальной жилой застройки и для сельскохозяйственного использования (выращивание овощных и плодово-ягодных культур) по адресу: Московская область, Ногинский район, "данные изъяты"". Вышеуказанное постановление 04.02.2014 было опубликовано в газете "Волхонка" за N 12.
Обжалуемым заявительницей постановлением утверждена документация по планировке территории по вышеуказанному адресу, разработанная ООО "Гео-Консалтинг" по заказу КУИ Ногинского муниципального района.
Согласно части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Кодекса).
В силу части 9 статьи 46 Кодекса участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 Кодекса).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 Кодекса).
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции установил, что распоряжением Главы администрации сельского поселения Ямкинское от 20.12.2013 N 36-р на 09.01.2014 было назначено проведение публичных слушаний по вопросу проекта планировки территории ориентировочной площадью 2,5 га по адресу: Московская область, Ногинский район, "данные изъяты". Данное распоряжение было опубликовано в газете "Волхонка", N 143 от 21.12.2013.
09.01.2014 публичные слушания по вопросу проекта планировки территории состоялись, заключение по итогам их проведения было в установленном порядке опубликовано в СМИ (газета "Волхонка", номер 5 от 18.01.2014).
Таким образом, процедура, предшествующая принятию оспариваемого постановления, была полностью соблюдена.
28.01.2014 с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории главой администрации поселения было принято оспариваемое заявительницей постановление, опубликовано в СМИ 04.02.2014 (л.д. 64).
Обращаясь в суд с заявлением, Лукашина А.В. ссылается на то обстоятельство, что оспариваемое постановление противоречит постановлению Главы администрации сельского поселения Ямкинское от 30.12.2011 N 321 "Об утверждении документации по планировке территории для размещения индивидуальной жилой застройки по адресу: Московская область, Ногинский район, "данные изъяты", и об установлении вида разрешенного использования земельного участка "для размещения индивидуальной жилой застройки" (л.д. 29-30). Указанным постановлением была утверждена документация на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" (на сегодняшний день - "данные изъяты") по вышеуказанному адресу площадью 1460 кв.м, который в 2012 году приобрела на торгах Лукашина А.В.
Вместе с тем, постановление Главы администрации сельского поселения Ямкинское от 30.12.2011 N 321 и постановление того же органа от 28.01.2014 N 18 - это одноуровневые постановления, в то время как в порядке главы 24 ГПК РФ проверяется соответствие оспариваемого нормативного правового акта федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу,
Кроме того, предметом спора не является, что документация, утвержденная оспариваемым постановлением, отразила лишь существующее положение вещей в границах застроенной территории - улицы Береговой дер. Пятково (дома с 15 по 29), ограниченной пер. Березовый; кроме того, проектом предусмотрено формирование двух новых земельных участков по ул. Береговая - за существующими участками "данные изъяты" и "данные изъяты".
Судебная коллегия принимает во внимание, что вступившими в законную силу судебными актами (решение Ногинского городского суда Московской области от 24.11.2014 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 18.05.2015) подтверждена законность оспариваемого постановления и утвержденного им проекта в части формирования земельных участков за уч. "данные изъяты" и за уч. "данные изъяты" по ул. Береговая дер. Пятково. В силу ст. 250 ГПК РФ суд апелляционной инстанции не вправе оценивать аналогичные доводы заявления Лукашиной А.В.
Основная суть претензий Лукашиной А.В. сводится к тому, что в документации по планировке территории, утвержденной оспариваемым постановлением, по новому отражены границы земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: "данные изъяты", принадлежащего гр. "данные изъяты" (л.д. 75).
Вместе с тем, администрация сельского поселения лишь зафиксировала границы участка N 29б, существующие физически (огорожены забором) и юридически (сведения о них внесены в ГКН). Кроме того, вступившим в законную силу судебным постановлением - решением Ногинского городского суда Московской области от 21.07.2014 по делу N 2-2710/2014 - отклонены исковые требования Лукашиной А.В. к администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области", "данные изъяты" о признании недействительными результатов межевания, исключении из ГКН сведений о местоположении границ земельного участка, обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не было установлено, что оспариваемый муниципальный акт противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, прав и охраняемых законом интересов Лукашиной А.В. не нарушает, судебная коллегия не находит оснований к отмене правильного по существу судебного акта об отклонении заявленных Лукашиной А.В. требований.
Доводы апелляционной жалобы Лукашиной А.В. аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, и не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ногинского городского суда Московской области от 22 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лукашиной А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.