Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Рыковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании
10 июня
2015 года апелляционную жалобу Асоцкой Е.А.
на решение Серпуховского городского суда Московской области от 06 апреля 2015 года по делу по заявлению Асоцкой Елены Александровны об оспаривании действия (бездействия) Администрации Серпуховского муниципального района Московской области,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Асоцкая Е.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие администрации Серпуховского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии в установленный срок в ответ на заявление от 30.12.2014 года решения о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 2988 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - "для ведения личного подсобного хозяйства", с местоположением: Московская область, Серпуховский район, д.Липицы; обязать администрацию Серпуховского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении в долгосрочную аренду заявителю указанного земельного участка и осуществить подготовку проекта договора аренды указанного земельного участка, выдав его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В судебное заседании Асоцкая Е.А. не явилась, извещалась.
Представитель Асоцкой Е.А. по доверенности Беспалов П.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица администрации Серпуховского муниципального района Московской области о доверенности Сегенюк С.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представители заинтересованных лиц Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явились, заинтересованные лица о дате и времени судебного заседания извещались.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 06 апреля 2015 года заявление Асоцкой Е.А. отставлено без удовлетворения.
Не согласившись с постановленным по делу решением, Асоцкая Е.А. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Из материалов дела усматривается, что 04.12.2014 года администрация Серпуховского муниципального района Московской области через СМИ "Ока-информ" N 47 довела до сведения граждан информацию о наличии свободных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, которые могут быть предоставлены в аренду, расположенных по адресу: "данные изъяты". Прием заявлений осуществляется до 04.01.215 года.
Постановлением администрации Серпуховского муниципального района Московской области N "данные изъяты" от 08.12.2014 года утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 2988 кв.м. по адресу: "данные изъяты". Схема расположения спорного участка согласована заместителем Руководителя администрации Серпуховского муниципального района, главным архитектором Серпуховского муниципального района, начальником отдела земельных отношений и экологии администрации Серпуховского муниципального района, Главой сельское поселение "Липицкое".
По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты", в ЕГРП отсутствуют.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка составленным по состоянию на 12 февраля 2015 года, земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты", имеет общую площадь 2988+/-4кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 15.12.2014.
30.12.2014 года Асоцкой Е.А. подано заявление в администрацию Серпуховского муниципального района Московской области о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" обшей площадью 2988 кв.м., расположенного по адресу: "данные изъяты", категория земель - "земли населенных пунктов", разрешенный вид использования - " для ведения личного подсобного хозяйства".
Как усматривается из материалов дела, протоколом заседания земельной комиссии от 13.01.2015 года Асоцкая Е.А.признана единственным претендентом на предоставление в аренду земельного участка общей площадью 2988 кв.м., расположенного по адресу: "данные изъяты" "для ведения личного подсобного хозяйства".
Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области подготовлен проект постановления "О предоставлении Асоцкой Е.А. в аренду земельного участка расположенного в с.Липицы сельское поселение "Липицкое" Серпуховского муниципального района.
В суд Асоцкая Е.А. обратилась 16.03.2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст.254 ч. 1 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Названный Федеральный закон вступил в действие в соответствии со ст. данного закона, с 01.01.2015 года.
Вместе с тем, в соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", вступившего на основании ч. 2 ст. 6 в силу с 1 января 2015 года, Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно п.4, п.6 ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу ч.3 ст.2 вышеназванного Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Частью 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 г. N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий" определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25 ноября 2014 года N 12ВР-1305 "Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли- продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним)" в соответствии с вышеприведенными законами Московской области от 24.07.2014 N 106/2014- РЗ и от 24.07.2014 N 107/2014-03 утверждены порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области документов для согласования решений о предоставлении земельных участков на определенном праве. Данным распоряжением предусмотрен порядок и сроки направления на согласование решений, в том числе аренды земельных участков гражданам для личного подсобного хозяйства, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения.
Поскольку с 01.01.2015 года действующим законодательством предусмотрено, что согласие на распоряжение органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области указанными земельными участками предоставляется Министерством имущественных отношений, судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что оснований для признания незаконным бездействия администрации Серпуховского муниципального района Московской области в непринятии в установленный срок решения о предоставлении Асоцкой Е.А. в долгосрочную аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, не имеется.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об оставлении заявления Асоцкой Е.А. без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 06 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.