Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Соколовой Н.М., Вороновой М.Н.,
при секретаре Аррыковой Л.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июня 2015 г. апелляционную жалобу Джафаровой Бриллиянт Тейфин кызы на решение Люберецкого городского суда Московской области от 4 декабря 2014 г. по делу по её заявлению об оспаривании решения УФМС России по Московской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя Джафаровой Б.Т. - Семенищева А.В., представителя УФМС России по Московской области - Шинкаренко В.В.,
УСТАНОВИЛА:
решением УФМС России по Московской области от 3 июня 2014 г. закрыт въезд в Российскую Федерацию гражданке Республики Азербайджан Джафаровой Брилдиянт Тейфин, 6 ноября 1954 года рождения, сроком на 3 года - до 3 июня 2017 г. на основании подпункта 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с тем, что она в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехала из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания.
Не согласившись с данным решением, Джафарова Б.Т. обратилась в суд с заявлением, поданным её представителем по доверенности - Джафаровым Н.Т., о признании его незаконным. В обоснование своего нарушенного права указала, что пропустила срок выезда по уважительным причинам - вследствие ухода за больной племянницей Джафарзаде Ф. Намаз кызы, являющейся инвалидом детства 1 группы, так как её мать находилась в больнице. Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации за однократное нарушение установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации влечет за собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, гарантированного статьей 8 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод". Такие меры могут быть применены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного правонарушения.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 4 декабря 2014 г. отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Джафарова Б.Т. просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом (абзац первый пункта 1); срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (абзац второй пункта 1); временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 2).
В силу подпункта 8 статьи 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 25 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что Джафарова Б.Т., прибывшая в Российскую Федерацию 15 сентября 2013 г., не выехала из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания и незаконно пребывала на территории Российской Федерации до 3 июня 2014 г., и пришел в обоснованному выводу, что незаконность пребывания на территории Российской Федерации свидетельствует о необходимости принятия предусмотренных мер государственного принуждения в отношении лица, пренебрежительно относящегося к законодательству Российской Федерации и допускающего его нарушение.
Запрет УФМС на въезд Джафаровой Б.Т. в Российскую Федерацию до 3 июля 2017 г., не нарушает её право на личную и семейную жизнь, уважение которой гарантирует пункт 1 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 г. "О защите прав человека и основных свобод".
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия признает, что суд исследовал все обстоятельства дела, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку представленным заявителем доказательствам, в том числе справкам от 27 августа 2014 г., выданным Джафарзаде Ф.Н. и Керимовой Б.Н., указав, что данные документы не содержат информации о необходимости ухода за Джафарзаде Ф.Н в период с 15 сентября 2013 г. по 3 июня 2014 г. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы в решении.
Доказательств обращения в орган миграционного контроля за продлением срока пребывания в связи с тяжелой болезнью близкого родственника, ни суду первой инстанции, ни апелляционной инстанции не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что на день принятия оспариваемого решения у УФМС России по Московской области отсутствовали такие полномочия и не соблюден порядок его принятия основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1); срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (пункт 3 статьи 5).
Пунктом 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711, установлено, что ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции.
В соответствии с пунктами 5 и 7.16.5 указанного Положения федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Данное предписание содержится и в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства", которым утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в который включена и ФМС России.
Таким образом, оспариваемое решение принято УФМС России по Московской области в пределах представленных ему полномочий.
Исходя из изложенного судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает. Судом нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений не допущено.
Руководствуясь статьями 193, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Люберецкого городского суда Московской области от 4 декабря 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Джафаровой Бриллиянт Тейфин кызы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.