Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Шмелева А.Л.,
судей Галановой С.Б., Мадатовой Н.А.
при секретаре Нистратовой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 11 марта 2015 года апелляционную жалобу администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области
на решение Щелковского городского суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу по иску Колодяжной Анны Владимировны к Администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области о признании Колодяжной Анны Владимировны нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании администрации сельского поселения Огудневское Щелковского района Московской области признать Колодяжную Анну Владимировну нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью дальнейшего участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" в 2015 году, заслушав доклад судьи Шмелева А.Л., объяснения представителя Администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области - Чижовой А.С.,
УСТАНОВИЛА:
Колодяжной А.В. предъявлен иск к Администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании администрации сельского поселения Огудневское Щелковского района Московской области признать Колодяжную А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью дальнейшего участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" в 2015 году. Требования мотивировала тем, что является вынужденной переселенкой, имеет право быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, но Постановлением Главы сельского поселения Огудневское Щелковского района Московской области от 14 апреля 2014 года N 155 ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении со ссылкой на п. 2 ст. 49 и п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Представитель ответчика иск не признал.
Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Федеральной миграционной службы России в судебное заседание не явились.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 02 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области просит решение отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия считает решение суда правильным, оснований для его отмены не имеется.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" вынужденные переселенцы включаются в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности. В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 845 от 08 ноября 2000 года, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учёт вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока проживания в данной местности. Принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденных переселенцев осуществляется в соответствии с Законом РФ "О вынужденных переселенцах". Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 6 указанного Закона, вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации, имеет право получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. В рамках этой программы действует подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
В разделе 2 указанной Подпрограммы определено, что целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в том числе граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданам, имеющим статус вынужденных переселенцев, предоставляется социальная выплата для приобретения жилья, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 год N 1050.
Из материалов дела усматривается и ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что Колодяжная А..В является вынужденной переселенкой на территории Российской Федерации, имеет семью из 1 человека, в браке не состоит.
Постановлением Главы сельского поселения Огудневское Щелковского района Московской области от 14 апреля 2014 года N 155 Колодяжной А.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 2 ст. 49 и п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях: малоимущие и иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.
Удовлетворяя иск в части признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд правильно исходил из того, что истица является вынужденным переселенцем и на неё распространяются положения закона РФ "О вынужденных переселенцах", а также, Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердившего Федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы и закон не содержит положений, устанавливающих специальные основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, и требований исходя из их имущественного положения.
В данной части, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.
В то же время, коллегия находит обоснованными доводы апелляционной жалобы о незаконности постановленного решения в части обязания Администрации признать истицу нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку, по сути, данный вопрос разрешён по первому требованию истицы и дублирование решения в указанной части не требуется, поскольку истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий судом.
С учётом изложенного, решение в части обязания Администрации признать истицу нуждающейся в улучшении жилищных условий нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с постановлением в отменённой части нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Щелковского городского суда Московской области от 02 сентября 2014 года отменить в части обязания Администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области признать истицу нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановить в отменённой части новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.