Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бутковой Н.А.
судей
Чуфистова И.В., Белоногого А.В.
при секретаре
Чернышове А.А.
рассмотрела в судебном заседании 13 мая 2015 года дело N 2-4347/14 по апелляционным жалобам ООО "Стройкорпорация "Элис", ООО "Эпсилон" на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 декабря 2014 года по заявлению Година М. Д. о признании незаконным решения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга - Долгушевой А.А.; представителя ООО "Стройкорпорация "Элис" и ООО "Эпсилон" - Сергеевой С.А., изучив материалы дела, судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Годин М.Д. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении ООО "Стройкорпорация "Элис" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка до 0 метров, для объекта капитального строительства, на земельном участке по адресу: "адрес", выраженное в п. 1 Распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга N ... от "дата".
В обоснование требований заявитель указал, что в непосредственной близости от дома, где он с семьей проживает, ведется строительство объекта, при этом строительной площадкой практически перегорожен доступ к дому заявителя. Причиной этого послужило наличие распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, которым разрешено застройщику отклонение от предельно допустимых параметров строительства по границам до 0 метров, чем нарушаются права заявителя, а также положения Федерального закона "О пожарной безопасности", Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" требования Година М.Д. удовлетворены: признано незаконным распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.11 N 3328 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства".
В апелляционной жалобе ООО "Стройкорпорация "Элис" просит данное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, указывая на отсутствие доказательств нарушения прав и законных интересов Година М.Д., соответствие оспариваемого распоряжения требованиям закона.
Заинтересованное лицо ООО "Эпсилон" также не согласилось с принятым судом решением, направило апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, считая незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
О времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Годин М.Д. извещен. Согласно ст.ст. 257, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" подлежащим отмене по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу, что при подготовке оспариваемого разрешения была нарушена процедура его принятия, поскольку при подаче заявления ООО "Стройкорпорация "Элис" не было представлено документов в обоснование необходимости отклонения от предельных параметров разрешенного строительства. В связи с чем, признав несостоятельными доводы Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга о пропуске Годин М.Д. срока обращения в суд с заявленными требованиями, суд пришел к выводу о незаконности распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга N ... от "дата" и необходимости удовлетворения требований Година М.Д.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности относятся обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Согласно положениям ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1).
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (ч. 2).
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч. 3).
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (ч. 4).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч. 5).
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч. 6).
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 7).
Приведенные положения закона позволяют сделать вывод о том, что предельные параметры разрешенного строительства предполагают единообразные требования к застройке на соответствующей территории, но не исключают возможности отклонения от этих параметров в конкретных случаях в зависимости от характеристик земельного участка и планируемого к размещению объекта, что предполагает соблюдение установленной той же статьей процедуры предоставления разрешения, включающей публичные слушания, которые, в свою очередь, проводятся в порядке, определяемом законодательством Санкт-Петербурга.
В целом данная процедура направлена на обеспечение действия вышеназванных принципов законодательства о градостроительной деятельности, принятие обоснованного решения, учитывающего все факторы и интересы, обозначенные в законе как значимые.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.09 N 684 утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
В соответствии с п. 2.1 указанного Положения для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров в Комиссию направляется заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров с указанием сведений о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки, в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о запрашиваемых предельных параметрах, а также величине отклонений от предельных параметров.
В силу положений п. 2.2 данного Положения Комиссия в течение одного дня после регистрации заявления направляет заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для получения сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, информации о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров (далее - сведения), а также для подготовки сводного заключения.
Согласно п. 2.3.2 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.09 N 684, в целях подготовки сводного заключения уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет запросы в: Комитет по управлению государственным имуществом; Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; Комитет по земельным ресурсам и землепользованию; Комитет по энергетике и инженерному обеспечению; Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга; Комитет по транспорту; районную администрацию; в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Пунктом 2.5 названного положения Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в течение семи дней после получения сведений, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Положения, осуществляет подготовку сводного заключения и направляет его в районную комиссию для проведения публичных слушаний.
В сводном заключении должны содержаться сведения об оценке влияния запрашиваемых отклонений на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга, а также в случае обращения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для земельного участка, расположенного в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, сведения о согласовании предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, полученном в соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.08 N 315.
Районная комиссия осуществляет проведение публичных слушаний в соответствии с требованиями статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга (п. 2.6 данного Положения).
После рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, Комиссия в течение двух дней направляет протокол заседания Комиссии в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (п. 2.8).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров путем издания правового акта о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подготовленного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения (п. 2.11).
Пунктом 2.12 указанного Положения предусмотрено, что Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в течение тридцати дней после выполнения пункта 2.11 настоящего Положения размещает правовой акт о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в средствах массовой информации за счет и в пределах средств, предусмотренных указанному исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Как усматривается из материалов дела, Годин М.Д. зарегистрирован по адресу: "адрес".
"дата" между Годин М.Д. и В. заключен договор аренды жилого помещения, согласно условиям которого В. передал, а Годин М.Д. принял в аренду жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", сроком на 11 месяцев.
Жилой дом по адресу: "адрес", в котором на основании договора аренды проживает Годин М.Д., расположен вблизи земельного участка по адресу: "адрес".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N ... от "дата" утвержден проект планировки с проектом межевания территории "адрес". В соответствии с данным постановлением на земельном участке N ... запланировано размещение многофункционального торгово-развлекательного комплекса.
В настоящее время, на основании договора купли-продажи объектов недвижимости от "дата", заключенного между ООО "Стройкорпорация "Элис" и ООО "Эпсилон", земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", принадлежит на праве собственности ООО "Эпсилон", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "дата".
"дата", будучи собственником названного земельного участка, ООО "Стройкорпорация "Элис" направило в комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга заявление (вх. N ... ), в котором просило предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: "адрес", в виде уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка по западной, северной и восточной сторонам до 0 метров.
В обоснование необходимости получения такого разрешения ООО "Стройкорпорация "Элис" указало на то, что на данном участке неблагоприятны инженерно-геологические характеристики грунтов, которые характеризуются высоким уровнем напорных грунтовых вод, что обуславливает наличие плавунов и протекание сильных геомеханических процессов.
В силу положений ч. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 16.02.09 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указанное разрешение может быть предоставлено только для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
В связи с поступлением заявления ООО "Стройкорпорация "Элис" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства, в целях подготовки сводного заключения, в соответствии с п. 2.3.2 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.09 N 684, Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга в рамках информационного обмена получена информация из Комитета по земельным ресурсам и землепользованию Правительства Санкт-Петербурга о смежных земельных участках и объектах недвижимости, а также сведения из: Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (письмо N ... от "дата"); Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (письмо N ... от "дата"); администрации "адрес" Санкт-Петербурга (письмо N ... от "дата"); Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (заключение N ... от "дата"); Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (письмо N ... от "дата"); Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга (письмо N ... от "дата").
При этом в заключении Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (письмо N ... от "дата") указано на сложные гидрогеологические условия на исследуемом земельном участке.
"дата" Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга составлено сводное заключение N ... Из текста данного заключения следует, что соответствие материалов Закону Санкт-Петербурга от "дата" N ... "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", в части градостроительных регламентов, проверено и установлено, что материалы соответствуют условно разрешенному виду использования "Для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)", а также предельным параметрам разрешенного строительства, за исключением запрашиваемых.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.07.06 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", "дата" в "адрес" " ... " были проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения ООО "Стройкорпорация "Элис" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес".
По результатам публичных слушаний материалы заявлений по указанным на них вопросам были рассмотрены на заседании комиссии по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга от "дата", Комитету по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга было рекомендовано предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: "адрес", в части уменьшения минимальных отступов от границ земельных участков до 0 метров. Рекомендации комиссии были оформлены протоколом от "дата" N ...
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N ... ООО "Стройкорпорация "Элис", на основании рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства в части касающейся уменьшения минимальных отступов от западной границы земельного участка до 0 метров, от северной границы земельного участка до 0 метров, от восточной границы земельного участка до 0 метров, для объекта капитального строительства на земельном участке, площадью " ... " кв.м., с кадастровым номером N ... , расположенном по адресу: "адрес".
Материалами дела подтверждается, что указанное распоряжение было размещено Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга в бюллетене Администрации Санкт-Петербурга N ... от "дата" часть " ... ".
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.09 N 684, процедуры, а вывод суда о нарушении данной процедуры в связи с не представлением ООО "Стройкорпорация "Эллис" при подаче заявления документов в обоснование необходимости отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, не основанным на нормах Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.09 N 684.
В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации граждане вправе оспаривать в судебном порядке акты, содержащие градостроительные положения, в тех случаях, когда такими актами нарушаются их права и свободы, либо на них возлагаются какие-либо обязанности.
Доказательств нарушения таких прав заявителя положениями оспариваемого распоряжения не представлено.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При рассмотрении вопроса о нарушении прав Година М.Д. судом первой инстанции не было учтено, что заявитель не имеет в собственности или на условиях социального найма жилого помещения, расположенного в непосредственной близости от земельного участка, планируемого к застройке под многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, зарегистрирован в квартире, расположенной в ином административном районе Санкт-Петербурга, по адресу: "адрес".
Представленный заявителем договор аренды квартиры, расположенной по адресу: "адрес", носит срочный характер (заключён "дата" на " ... " месяцев), сведений о его продлении не представлено. Доказательств постоянного проживания заявителя с семьей по вышеуказанному адресу в деле не имеется.
В свою очередь, непосредственная реализация предусмотренных генеральным планом базовых градостроительных решений осуществляется посредством разработки конкретных программ развития, которые проектируются, исходя из сложившейся структуры землепользования, инженерной и социальной инфраструктуры, иных индивидуальных особенностей, с учетом актуальных потребностей в строительстве объектов транспортной, производственной и социальной инфраструктуры.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от "дата" N ... "По жалобе гражданки А. на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", ст.ст. 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", приоритетной целью регламентации градостроительной деятельности является обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии, что необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Представляется, что в рассматриваемом случае цель обеспечения комфортной среды обитания, как отдельного взятого гражданина, так и значительной части населения города, должна достигаться посредством своевременной реализации градостроительных решений, которые должны основываться на комплексном учете потребностей населения Санкт-Петербурга, согласоваться с принципом соблюдения баланса публичного и частного интереса.
Судебная коллегия также учитывает, что согласно имеющимся в материалах дела данных топографической съемки, а также иных документов, следует, что жилой дом, в котором на дату рассмотрения судом первой инстанции дела занимал на основании договора найма жилое помещение заявитель, находится в непосредственной близости к южной границе земельного участка, в отношении которого истребовалось оспариваемое разрешение, по которой решение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения минимальных отступов от границы, не принималось.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что предметом исследуемого распоряжения является разрешение на возможное отклонение от предельных параметров разрешенного строительства как элемента градостроительного регламента, а не согласование проекта сооружения, который согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ подлежит государственной экспертизе на предмет оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, нельзя согласиться также с выводом суда первой инстанции о нарушении оспариваемым распоряжением требований пожарной безопасности в части не соблюдения ширины противопожарного разрыва.
Кроме того, в силу положений ч. 2 ст. 8 Закон Санкт-Петербурга от 16.02.09 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", срок действия решения Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет пять лет. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отменить указанное решение.
Оспариваемое Годин М.Д. распоряжение издано Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга "дата".
Из материалов дела следует, что строительство на земельном участке по адресу: "адрес", до настоящего времени не начато, разрешение на строительство застройщиком не получено, что также свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов Година М.Д., временно занимавшего жилую площадь в доме, находящимся в непосредственной близости от земельного участка, в отношении которого получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Руководствуясь вышеприведенными нормами действующего законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга при выдаче ООО "Стройкорпорация "Элис" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства в части касающейся уменьшения минимальных отступов от западной, северной и восточной границ земельного участка по адресу: "адрес", до 0 метров, был соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок его принятия. Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N ... непосредственно не нарушаются права и законные интересы заявителя, в связи с чем оснований для признания названного разрешения незаконным у суда первой инстанции не имелось. Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03.12.14 подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Годин М.Д. требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 декабря 2014 года отменить.
Вынести по делу новое решение.
В удовлетворении требований Година М. Д. о признании незаконным решения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.