Верховный Суд У. Республики в составе:
председательствующего Бурова А.И.,
при секретаре Садыковой А.Р.,
с участием: представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" Матвеевой Е.Б., представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Удмуртской Р. М. М.Н., представителя П. У. Республики Торощиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КОМОС-Авто" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КОМОС-Авто" (далее в тексте- Общество) обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты"м., расположенного по адресу: "адрес", ул. "адрес", "данные изъяты" в "адрес", предназначенного для эксплуатации и технического обслуживания автосалона со станцией технического обслуживания, в размере равном рыночной стоимости "данные изъяты" 40 копеек.
Требования мотивированы тем, что Общество являлось арендатором данного земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка составляет "данные изъяты" Между тем, рыночная стоимость земельного участка, установленная на основании Отчета "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному "данные изъяты"
Экспертным заключением "данные изъяты" некоммерческого партнерства "Свободный Оценочный Департамент" подтверждено соблюдение требований законодательства при установлении рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии с законодательством об оценочной деятельности, кадастровая стоимость может быть установлена в размере рыночной, однако их заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по УР отклонено.
В судебном заседании представитель заявителя Матвеева Е.Б. на удовлетворении заявления настаивала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Удмуртской Р. М. М.Н. пояснил, что сведения в Отчете об определении рыночной стоимости и экспертном заключении ими не оспариваются.
Представитель П. У. Республики Торощина А.А. пояснила, что возражений по заявлению не имеют. Отчет и заключение составлены в соответствии с требованиями законодательства.
Представители заинтересованного лица - Администрации муниципального образования " "адрес"" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Р. в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации муниципального образования " "адрес"" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Р. на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела и объяснений представителей лиц, участвующих в деле, следует, что Общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"., расположенного по адресу: "адрес", ул. "адрес", "данные изъяты" в "адрес", предназначенного для эксплуатации и технического обслуживания автосалона со станцией технического обслуживания, и находящегося в муниципальной собственности (договоры аренды, постановления Администрации "адрес", соглашения о продлении и внесении изменений в договор аренды, договор уступки права на л.д.7-53).
Арендная плата за пользование земельным участком исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с п. 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.Согласно п. 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, действовавшее на момент проведения кадастровой оценки земель, по результатам которой определена кадастровая стоимость земельного участка заявителя, допускало определение кадастровой стоимости объекта оценки как методами массовой оценки, так и индивидуально для конкретного объекта недвижимости (в размере рыночной его стоимости).
В связи с изложенным, суд полагает, что заявитель вправе требовать определения кадастровой стоимости его земельного участка в размере его рыночной стоимости.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Законом.
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из положений главы III.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконных актов, регулирующих порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком.
Заявителем представлен Отчет "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ г., составленный "данные изъяты" согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" расположенного по адресу: "адрес", ул. "адрес", "данные изъяты" в "адрес", предназначенного для эксплуатации и технического обслуживания автосалона со станцией технического обслуживания составляет "данные изъяты"
Экспертным заключением "данные изъяты" некоммерческого партнерства "Свободный Оценочный Департамент" подтверждено соблюдение требований законодательства при установлении рыночной стоимости земельного участка.
Возражения заинтересованных лиц не основаны на нормах материального права и не подтверждены допустимыми доказательствами.
На основании изложенного, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление Общества с ограниченной ответственностью "КОМОС-Авто" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".м., расположенного по адресу: "адрес", ул. "адрес", "данные изъяты"" в "адрес", предназначенного для эксплуатации и технического обслуживания автосалона со станцией технического обслуживания, в размере равном рыночной стоимости "данные изъяты"
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме через Верховный Суд У. Республики.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.