Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 01 июля 2015 года дело по жалобе О.Д.Л. на решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении О.Д.Л.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора "данные изъяты" полиции "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, О.Д.Л. назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 19 мая 2015 года по жалобе О.Д.Л. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи городского суда О.Д.Л. считает решение судьи районного суда не законным и подлежащим отмене. Свои требования мотивирует тем, что в материалах дела нет сведений, когда на проезжей части образовалась выбоина, нарушены ли эксплуатирующей организацией сроки устранения данного недостатка. Считает, что обязанность по устранению образовавшихся выбоин возникает в течение десяти суток со дня обнаружения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года. Работы по устранению выбоин на проезжей части по "адрес" проведены ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ срок не истек, следовательно в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу решения.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства административного правонарушения, доводы и возражения лица, участвующего в деле.
Оценка представленных доказательств, произведена судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что О.Д.Л. ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" минут по адресу: "адрес", являясь должностным лицом, нарушил правила ремонта и содержания дорог в безопасном для движения транспортных средств и пешеходов состоянии, допустил на проезжей части "адрес" выбоину шириной "данные изъяты" м, длиной "данные изъяты" м, глубиной "данные изъяты" см., что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТ 50597-93, тем самым нарушил требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, также другими материалами дела.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.Согласно пункту 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно требованиям главы 1 абзаца 10 ГОСТа Р 50597-93 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из распоряжения главы администрации "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что О.Д.Л. принят и назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность директора "данные изъяты"
В силу пункта 2.3. Устава Муниципального учреждения " "данные изъяты" целями деятельности Учреждения являются организация работ и мероприятий, направленных на создание безопасных, благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории города, включающих в себя, в том числе содержание и ремонт объектов благоустройства и улично-дорожной сети.
Пунктом 2.4 указанного выше Устава предусмотрено, что для достижения целей, предусмотренных п.2.3 Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности на территории муниципального образования "данные изъяты" в том числе - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа, в том числе разработка проектно-сметной документации, содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция объектов улично-дорожной сети городского округа ( п. 2.4.1 Устава).
Соответственно на директора муниципального казенного предприятия "данные изъяты" возложены государственные функции по организации и обеспечению содержания дорог в безопасном для движения состоянии.
Факт вменяемых должностному лицу нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, несоответствия в момент проверки указанного участка дороги предъявляемым к содержанию дорог требованиям установлен административным органом, подтвержден материалами дела.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности в действиях заявителя события административного правонарушения.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлена, отражена в оспариваемом постановлении и заключается в том, что заявитель не исполнил надлежащим образом свои должностные обязанности.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы О.Д.Л. о том, что обязанность по устранению выбоин возникает в течение десяти суток со дня обнаружения и что на момент вынесения должностным лицом постановления данный срок не истек, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, эти доводы не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу О.Д.Л. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.