Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре В.Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ЖЭУ-86 ООО "Техномонтаж" Соколовой Ольги Михайловны на решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 23 апреля 2015 г., которым оставлено без изменения постановление административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 17 марта 2015 г. в отношении Соколовой О.М., о привлечении ее к административной ответственности по ст. 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Заслушав представителя лица, вынесшего постановление, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 17 марта 2015 г. Соколова О.М. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
В постановлении указано, что 12.03.2015 в 14-40 часов, ответственное лицо, а именно начальник ЖЭУ-86 ООО "Техномонтаж" Соколова О.М., в нарушение п. 4.3.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, установленных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 640, не организовала ежедневную уборку территории дома 5 по 2-й пер. Мира, находящемуся на обслуживании ЖЭУ-86 ООО "Техномонтаж", от снега.
Действия Соколовой О.М. квалифицированы коллегиальным органом по ст. 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", в связи с чем, Соколова О.М. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Соколова О.М. обратилась в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указала на несогласие с выводами административной комиссии о том, что она является субъектом, вмененного ей правонарушения. По мнению Соколовой О.М. лицом ответственным за выявленные нарушения, является ЗАО "Управляющая компания "САПС-Дом"", на основании договора управления многоквартирным домом по указанному выше адресу.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась Соколова О.М.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 23 апреля 2015 г.
В обосновании жалобы, поданной Соколовой О.М. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ приведены доводы аналогичные доводам изложенным в жалобе, поданной в районный суд.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав представителя лица, вынесшего постановление, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе:
установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4.3.2, 4.3.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, установленных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 640, содержание придомовых территорий должно предусматривать, в том числе, ежедневную уборку.
Ответственные лица обязаны осуществлять ежедневную уборку, в том числе антигололедные мероприятия, и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории.
Административная ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, установлена ст. 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, в результате осмотра территории, проведенного 12.03.2015 техником ОАТИ администрации Кировского района г. Новосибирска, установлено, что по адресу: 2-й пер. Мира, д.5 в городе Новосибирске не произведена уборка придомовой территории от снега.
Кроме того, судьей установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом N 100К/551 от 01.03.2007, утвержденному решением общего собрания собственников дома по ул. Мира, 42, организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, является ЗАО "УК СПАС-Дом".
Между ЗАО "УК СПАС-Дом" и ООО "ТехноМонтаж МКД" заключен договор подряда N 1481 от 01.01.2015 на выполнение работ по содержанию и обслуживанию, а также текущему ремонту общего имущества МКД и придомовых территорий.
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия Соколовой О.М. правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии со ст. 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Судья исходил из того, что в ходе производства по делу об административном правонарушении, факт неисполнения Соколовой О.М. обязанностей, связанных с обеспечением уборки придомовой территории от снега, нашел полное подтверждение.
С таким выводом судьи согласиться нельзя.
Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 г. N 640, ответственными за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства (далее - ответственные лица) являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства;
физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории (далее - специализированные организации);
физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 3.6.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Согласно п. 2.2.2 Договора управления от N 100К/551 от 01.03.2007 на ЗАО "УК СПАС-Дом" возложена обязанность организации выполнения работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 5 во 2-ом пер. Мира.
В соответствии с п.3.2.1 указанного договора, ЗАО "УК СПАС-Дом" имеет право заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения обязанностей по договору.
Таким образом, именно ЗАО "УК СПАС-Дом" является ответственным лицом за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, для чего вправе привлекать иных лиц.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с изложенным, Соколова О.М. не являясь должностным лицом ЗАО "УК СПАС-Дом", не может быть признана в настоящем случае субъектом ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Таким образом, решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 23 апреля 2015 г., постановление административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 17 марта 2015 г. в отношении Соколовой О.М. подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 23 апреля 2015 г., постановление административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 17 марта 2015 г. вынесенные в отношении Соколовой О.М. - отменить, производство по делу - прекратить.
Жалобу Соколовой О.М. - удовлетворить.
Судья - подпись
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7-333-205
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.